Строительство японцами железной дороги в Таиланде в годы войны признано военным преступлением

В 1942 году значительная часть территории Таиланда была оккупирована Японией. Эта территория использовалась японцами в качестве плацдарма для вторжения в Бирму, английскую колонию. Однако сделать это было не так-то просто. Продвижению войск мешали сплошные джунгли, горы и реки. Можно было, конечно, наладить обеспечение войск морским путем, но даже, имея превосходство на море, Япония не могла рассчитывать на полную безопасность. Альтернативой для японцев стала постройка железной дороги Бангкок (столица Таиланда) – Рангун (Бирма).

В настоящее время места, где строить дорогу было особенно трудно, стали территорий настоящего «паломничества туристов». Редко кто из гостей Таиланда не отправляется в двухдневную поездку в провинцию Канчанатури, или, как принято называть эту экскурсию, на реку Квай.

Эта поездка и в самом деле интересная. Туристов ждут водопады, сплавы по реке, слоны, горячие источники. А еще их ждет место, называемое «черным пятном». Долгое время о нем знали лишь австралийцы, англичане, нидерландцы, американцы, канадцы. Но после выхода на экраны кинотеатров в 1958 году фильма Дэвида Лина «Мост через реку Квай» о «черном пятне» узнал весь мир.

Дорога

Железная дорога, построенная в Таиланде японцами в годы войны

Дорогу через джунгли строили и японские солдаты, и местные жители. Но больше всего было сделано военнопленными. Вначале, правда, когда лагеря строителей находились недалеко от Бангкока, японцы создавали для военнопленных относительно не плохие условия. Но чем глубже уходила железная дорога в джунгли, тем сильнее ухудшались условия.

Жестокость японцев-надсмотрищиков, ядовитые насекомые, змеи, повышенная влажность, постоянная жара, плохое питание – все это просто убивало военнопленных. Точную цифру погибших во время строительства дороги пленных назвать затруднительно. Вероятно, к истине наиболее близки те, кто говорит о том, что одна шпала здесь стоила одной человеческой жизни.

Стройка велась с двух направлений. Участки продвигались навстречу друг другом. Последним этапом, местом стыковки рельсов, стал мост через реку Квай.

Эту железную дорогу построили в сжатые сроки. Просуществовала она недолго. В 1944 году ее разбомбили англичане. После войны тайцы восстановили ее. Что касается самого процесса строительства, то оно было признано военным преступлением.

comments powered by HyperComments