Арктические условия требуют особых подходов буквально во всем. Это и специальное обмундирование для военнослужащих, и строения, обладающие способностью сохранять тепло, и устройства, которые могут обеспечивать этим теплом жилые и прочие помещения. Особые требования выдвигаются в Арктике и к технике. Это же относится и к военно-морскому флоту.
В Санкт-Петербурге на Адмиралтейских верфях заканчивается строительство дизель-электрического ледокола «Илья Муромец». В состав Военно-морского российского флота он будет включен в 2017 году.
Уже в июле начнутся ходовые испытания нового корабля. Это многофункциональное судно будет обеспечивать базирование и развертывание сил флота в ледовых условиях. «Илья Муромец», имеющий водоизмещение 6 тысяч тонн, имеет качества буксира, ледокола и в это же время остается патрульным кораблем.
Новый ледокол может проводить корабли в поле сплошного льда до 90 сантиметров толщиной. Одновременно он способен доставлять грузы в своем трюме и в контейнерах. На нем установят оборудование для гидрографических исследований. Кроме того, корабль сможет выполнять и спасательные операции: тушить пожары, ликвидировать аварийные разливы нефти, перевозить десант.
Длина «Ильи Муромца» — 85 метров, ширина 20. Высота его борта превышает 9 метров, осадка приближается к 7 метрам. В автономном плавании ледокол способен находиться 60 суток. Дальность его хода приближается к 9 тысячам милям. Предельная толщина льда, которую корабль способен преодолеть, — до полутора метров.