СТОЛ ЗАКАЗОВ:

СТОЛ ЗАКАЗОВ:
ИСТРЕБИТЕЛЬ F4F »WILDCAT» (США)

Часть 2. Конструкция

Самолет Грумман F4F «Уайлдкэт» представлял собою цельнометаллический свободнонесущий среднеплан. Фюзеляж — в носовой части полумонокок, в хвостовой — монокок круглого сечения, подкрепленный не силовыми шпангоутами и стрингерами. Технологически состоял из двух частей. В носовой части располагался двигатель с нагнетателем, противопожарная система, состоявшая из одного баллона с пенообразующим составом и спринклеров, отсек шасси, основной протектированный топливный бак и маслобак. В хвостовой части фюзеляжа размещалась кабина летчика, еще один топливный бак под сидением летчика, бронеспинка и радиооборудование. Гаргрот и вертикальное оперение конструктивно являлись неотъемными.

Крыло — двухлонжеронное, профиль — NACA 230. Обшивка крыла — алюминиевая, работающая. В крыле размещено вооружение, в его корне имелись туннельные маслорадиаторы (на самолетах ранних серий). Механизация состояла из двухсекционных закрылков, отклоняемых гидравлически. Элероны — с металлическим набором и полотняной обшивкой. Начиная с модификации F4F-4, крыло складывалось вручную с помощью карданного шарнира, разворотом носком вниз и последующим поворотом консоли назад. В походном положении крыло присоединялось с помощью расчалки к стабилизатору. Необходимо отметить, что предусматривался гидравлический привод складывания крыла, но зачастую его демонтировали для экономии массы.

Шасси — трехстоечное, с хвостовой опорой. Основные стойки шасси — традиционной для фирмы Грумман конструкции, со стойкой, втягивающейся внутрь фюзеляжа и колесом, в убранном положении находящимся в специальной нише заподлицо с обшивкой. По сравнению с другими схемами шасси она обладала относительно небольшим весом и компактностью, но при этом имела низкую прочность, малую колею и клиренс. В целом конструкция основного шасси довольно архаична и неудачна. Привод уборки шасси на машинах выпуска фирмы Грумман — ручной, с помощью лебедки, выпуск — под действием собственной массы. На части самолетов модификации FM-1 и на всех FM-2 привод уборки и выпуска — гидравлический. Хвостовая стойка — неубирающаяся, с цельнолитым резиновым катком вместо колеса. Сама стойка закрыта обтекателем.

Силовая установка — 14-цилиндровый звездообразный двухрядный двигатель Пратт-Уитни R-1820 различных серий, мощностью от 1200 до 1420 л.с. или 9-цилиндровый звездообразный однорядный двигатель Райт R-1820 «Циклон» различных серий мощностью от 1020 до 1350 л.с. Воздушный винт — изменяемого шага, постоянных оборотов, трехлопастный, фирмы Кертисс Электрик. Диаметр винта — 3,14 м.

Вооружение — 4-6 пулеметов Кольт-Браунинг М-2 (12,7 мм). При вооружении 4 пулемета боекомплект — 430 патронов на ствол, при вооружении 6 пулеметов — 240 патронов на ствол. Перезарядка оружия — пневматическая. Кроме того, под самолет можно было подвесить две 113-кг бомбы. Самолеты модификации FM-2 имели установки «нулевого старта» для шести НАР — каждая из ракет подвешивалась к двум выступам на нижней поверхности крыла, создающим минимум сопротивления по сравнению с классической направляющей. Некоторые английские «Мартлеты» оснащались 6-8 направляющими для пуска НАР английского производства. Под самолет могло подвешиваться два подвесных топливных бака емкостью по 220л.

Под самолет могло подвешиваться два подвесных топливных бака емкостью по 220л.

ТТХ:

одификация F4F-4
Размах крыла, м 11.59
Длина, м 8.81
Высота, м 2.80
Площадь крыла, м2 24.80
Масса, кг
пустого самолета 2670
нормальная взлетная 3620
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1830-36 Twin Wasp
Мощность, л.с. 1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 513
Крейсерская скорость, км/ч 349
Практическая дальность, км 1335
Максимальная скороподъемность, м/мин 1008
Практический потолок, м 10380
Экипаж 1
Вооружение: четыре-шесть 12.7-мм пулеметов Colt-Browning M-2
две 113-кг бомбы.

Источник: airwar.ru

comments powered by HyperComments