Вполне вероятно, что через пару десятков лет лазеры будут нести рядовое дежурство в составе системы …

Вполне вероятно, что через пару десятков лет лазеры будут нести рядовое дежурство в составе системы ПРО.
Американские военные планируют установить мощный лазер на борту летающей платформы YAL-1A, которая представляет собой специально модифицированный для проекта ABL (Airborne Laser, «Воздушный лазер») Boeing 747F. Разработки этого оружия начались уже в 1980-х, но только сейчас мощность лазеров достигла нужных значений. Основной задачей «воздушного лазера» станет обнаружение и уничтожение баллистических ракет на начальном этапе траектории.
На первом этапе испытаний ABL предстоит поразить несколько летательных аппаратов типа NC-135E Big Crow, традиционно выступающих в американской армии в роли учебных мишеней. Для этого будет использован низкоэнергетический твердотельный лазер. По результатам тестов станет ясно, насколько успешно ABL способен отслеживать и поражать летящие объекты в реальном полете. Бороться с одной из основных проблем, атмосферной турбулентностью, предстоит специальной адаптивно-оптической системе – управляемому зеркалу, способному компенсировать отклонение и расфокусировку луча. Объектив оптической системы лазера расположен на гиростабилизированной платформе в носовой части самолета. Ее поворотом осуществляется наведение и сопровождение цели.
Самолет придется модифицировать: установить дополнительные топливные баки, переоборудовать салон, смонтировать новые системы слежения и наведения. Позднее он будет оснащен двумя непрерывными химическими кислородно-йодными ИК-лазерами с длиной волны 1,315 мкм и мощностью в сотни киловатт (теоретически – до мегаватта) и превратится в боевую машину.
В будущем Пентагон намеревается создать целые эскадрильи самолетов с подобными лазерами на борту. По замыслу американских военных, они должны нести постоянное боевое дежурство в нескольких сотнях километров от потенциальных мест запуска баллистических ракет. При получении сигнала о запуске (например, от спутников) система управления обнаруживает ракету, наводит и фокусирует лазерный луч на ее топливных баках (они более уязвимы) и удерживает его в течение нескольких секунд, пока сильный нагрев не выведет ракету из строя. Сможет ли эта система сбивать ракеты, вращающиеся на начальном этапе траектории, пока неизвестно.

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию