УФФ,НУ НАКОНЕЦ ЭТОТ ПОСТ ГОТОВ…ХОЧУ СРАЗУ ПРЕДУПРЕДИТЬ:ЧИТАТЬ НАДО БУДЕТ МНОГО
Проект 1123 типа «Москва»,крейсер
Описание
Компоновка и корпус
Противолодочный крейсер «Москва» имел необычную, впервые применявшуюся в нашем флоте архитектуру. Высокобортный корпус в кормовой части, наиболее защищенной от заливания волнами, был отведен под ВПП, а все комплексы вооружения располагались в носовой части. Многоярусная надстройка, совмещенная с дымовой трубой и башнеподобной мачтой.
Корпус изготавливался из стали по продольной системе набора со шпацией 500 мм. Его форма также была необычной: для обеспечения требуемой площади полетной палубы в кормовой части предусматривался значительный развал борта; в носовой части обводы, наоборот, имели прямолинейную V-образную форму. Подобный теоретический чертеж применялся впервые, и оценка такого конструкторского решения выглядит неоднозначной. С одной стороны, он позволил обеспечить рациональную компоновку корабля в минимально возможных габаритах, с другой — отрицательно сказался на пропульсивных качествах и мореходности.
Особенностью крейсера стала уникальная конструкция перекрытия ангара под полетной палубой — она имела огромную площадь (около 2000 м2) при минимальном количестве опор. Весьма рационально была спроектирована и надстройка: при столь внушительном объеме она оказалась достаточно легкой (в ее конструкции широко использовались алюминиево-магниевые сплавы), но прочной. Примечательно, что ее форма выбиралась из условия обеспечения наименьшей радиолокационной заметности — наклонные грани трубы и башнеподобной мачты предвосхитили будущую технологию «стэлс».