«Разработки 3го рейха — Шметтерлинг»

«Разработки 3го рейха — Шметтерлинг»

Henschel Hs 117 «Шметтерлинг» (нем. Schmetterling — «бабочка») — радиоуправляемый ракетный снаряд класса «земля-воздух», разработанный во время Второй мировой войны в Третьем рейхе.
История
Предварительная разработка была выполнена в фирме Хеншель в 1941 году под руководством Герберта Вагнера и предложена Рейхсминистерству авиации, но была отвергнута, поскольку нацистское руководство считало превосходство Германии в воздухе подавляющим, а разработку новых средств ПВО излишней. Однако в 1943 году, в условиях постоянно нарастающих бомбардировок территории Германии стратегической авиацией США и Великобритании, руководство Третьего рейха решило (слишком поздно) возобновить ряд замороженных ранее проектов ПВО, в том числе и «Шметтерлинг». Фирма Хеншель получила заказ на разработку и изготовление Hs 117. До мая 1944 года было изготовлено и испытано 59 опытных экземпляров, 33 пуска были аварийными. Серийное производство было назначено на декабрь 1944 года. Однако только в январе 1945 года был готов прототип для серийного производства, а в феврале от проекта отказались ввиду отсутствия ресурсов на его реализацию: боевые действия шли уже на территории Германии, и значительная часть её промышленного потенциала была разрушена или попала в зону оккупации войсками антигитлеровской коалиции.
Описание
Hs 117 «Шметтерлинг» был одним из самых экзотических проектов в истории беспилотных средств ПВО. По аэродинамической схеме это скорее самолёт, чем ракета, кроме того, его фюзеляж имел 2 носовых окончания. Левое — более длинное — заключало в себе боевую часть, а на правом размещался воздушный винт, вращаемый набегающим потоком воздуха и приводивший в движение генератор — источник электропитания снаряда. Маршевый двигатель — ЖРД. Компоненты топлива — тонка (горючее) и азотная кислота (окислитель). В основной модификации снаряд стартовал с катапульты, установленной на земле. Первоначальный разгон снаряду сообщали 2 твердотопливных ускорителя, которые закреплялись на фюзеляже сверху и снизу. После исчерпания своего запаса топлива ускорители сбрасывались. Предусматривался и вариант, стартующий с самолёта-носителя. Наведение на цель выполнялось оператором, который наблюдал за целью и снарядом через телескопический прицел и с помощью джойстика вырабатывал команды управления полётом, которые передавались по радио на бортовую систему управления.
Технические характеристики
Наименование: Hs 117 Schmetterling.
Изготовитель: Хеншель.
Маршевый двигатель: ЖРД BMW 109—558 с тягой 3,7 кН (375 кгс); ресурс 33 с.
Компоненты топлива: тонка; азотная кислота.
Стартовые ускорители: 2 твердотопливных ускорителя Schmidding 109—553 с суммарной тягой 17,1 кН (1750 кгс); время работы 4 с.
Длина фюзеляжа: 4,0 (4,2) м.
Диаметр фюзеляжа: 350 мм.
Размах крыльев: 2 м.
Стартовая масса: 420 кг (без ускорителей).
Масса 2 ускорителей: 170 кг.
Средняя скорость: 270 м/с.
Дальность перехвата: 32 км.
Максимальная высота: 10 700 (15 500) м.
Масса боевой части: 25 кг.
Боевое применение: не было.

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию