Проект транспортного винтокрыла Bell D-246A (США. 1961-1966 год)

Проект транспортного винтокрыла Bell D-246A (США. 1961-1966 год)

Проект винтокрыла Bell D-246A являлся тактической военно-транспортной машиной с поворотными двигателями. Для возможности вертикального или укороченного взлёта и посадки использовались турбовальные двигатели Lycoming T55-L-55 мощностью 2200 лошадиных сил с роторными винтами диаметром 12 метров …

Но двигатели не были расположены на законцовках крыла, как часто делалось в подобных проектах. Поворот двигательной гондолы осуществлялся совместно с поворотом законцовки крыла на которой также располагались элероны. В крейсерском самолётном режиме двигатели поворачивались в обычное положение. Дополнительную тягу для горизонтального полёта обеспечивали ещё четыре ТРД установленные в спаренных гондолах под крылом (подобное решение, комбинация винтовых и реактивных двигателей на винтокрыле, применялось ещё например в проекте тяжёлого советского винтокрыла Ка-35. Правда там роторные винты не были поворотными). В эти же гондолы осуществлялась уборка основных стоек шасси. В задней части фюзеляжа располагалась большая грузовая рампа для загрузки отсека имевшего в длину 8,05 метра.

Расчётные ТТХ : размах крыла- 19,5 м, диаметр ротора- 12 м, длина- 18,16 м, общая высота- 7,31 м, площадь крыла- 55,9 кв.м, вес пустого- 10254 кг, максимальный взлётный вес- 17214 кг.

Источник — A.J.Pelletier «Bell Aircraft since 1935», 1992

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию