Вероятно, историки и аналитики еще долго будут рассуждать на тему как Великой Отечественной, так и Второй Мировой войны. И как это делалось в течение предыдущих лет, будут делаться попытки отыскать причины, из-за которых Фашистская Германия была побеждена Советским Союзом. Разумеется, при этом (на Западе) не забудут и в значительной степени преувеличить роль союзников СССР по Антигитлеровской коалиции.
Новой «находкой» в этой области стала публикация в английском издании The Telegraph UK. По мнению автора, ссылающегося на историка Джеймса Холланда, «злую шутку» Вермахту преподнесла ужасающая неэффективность военной техники, производившейся в Германии. То есть, получается, что война была проиграна из-за постоянных поломок германских танков и самолетов.
В качестве примера приводится танк «Тигр». Историк называет эту тяжелую машину чудом инженерной мысли, однако ее повышенная сложность приводила к тому, что танк постоянно ломался. Мало того, что это происходило из-за эксплуатации в сложнейших условиях, в первую очередь в России, поломки не исключались и из-за ошибок действия экипажа.
По мнению автора, неопытный восемнадцатилетний танкист по неосторожности мог вывести из строя шестиступенчатую полуавтаматическую коробку передач. Автор утверждает, что половина танковых потерь происходила по причине поломок, а не в ходе боев.
«Война на Западе» — такое название имеет книга, выпущенная Джеймсом Холландом. В ней автор отмечает, что в Германии, создавая танки и все прочее, не рассчитывая, что технику потребуется ремонтировать практически на поле боя. В то же время, как союзники, так солдаты-ремонтиники в СССР занимались ремонтом в любых условиях.
Достаточно много внимания Холланд уделяет и причинам выбора генералитетом Гитлера ставки на «Блицкриг». Главной причиной стало то, что Германия на всем протяжении войны испытывала серьезные затруднения из-за дефицита сырья, материально-технического обеспечения. В частности, речь идет о горючем для двигателей автомобилей и танков. Большая его часть была синтетическим. Даже при температуре около 20-градусов ниже нуля бензин, на котором работали двигатели танков, просто сгущался, и танки не возможно было использовать в бою.
К сожалению, автор-историк забывает о том, что «Блицкриг» предусматривалось заверить до наступления зимы, то есть, в то время, когда низкие температуры не мешали работать двигателям германских танков. Не вспоминает он и танковых сражениях, в ходе которых «Тигры» и прочие превращались в груду металлолома без всякого участия восемнадцатилетних германских танкистов, не умеющих пользоваться шестиступенчатыми коробками передач.