Эскадренный миноносец «Симакадзе»

Эскадренный миноносец «Симакадзе»

Симакадзэ (яп. 島風 островной ветер) — экспериментальный эскадренный миноносец Императорского флота Японии, дальнейшее развитие эсминцев типа «Кагэро».

Строительство начато: 8 августа 1941 года;
Спущен на воду: 18 июля 1942 года;
Введен в эксплуатацию: 10 мая 1943 года.

Тактико-технические характеристики:
Водоизмещение: стандартное 2567 т, полное 3048 т.
Длина: 125 м (по ВЛ).
Ширина: 11,2м.
Осадка: 4,14м.
Механизмы: три котла «Кампон», 2 ТЗА.
Мощность и скорость: 75000 л.с., 39 уз.
Дальность плавания: 1400 миль (30 уз).
Артиллерия: шесть 127-мм (3×2), шесть 25-мм.
Противолодочное вооружение: 2 бомбомета, 18 глубинных бомб.
Торпеды: пятнадцать 610-мм (3×5).

История
Данный экспериментальный проект создавался в качестве прототипа «крейсерского» эсминца с высоконапорными котлами нового типа, разработанными под германским влиянием. Головной корабль (строительный номер 125) заказан по программе 1939 года. Заложен 8 августа 1941 года, спущен на воду 18 июля 1942 года введен в строй 10 мая 1943 года. По сравнению с типом «Кагеро», водоизмещение «Симакадзе» увеличилось на 410 тонн, а корпус стал длиннее и шире. Увеличение ширины позволило довести состав торпедной батареи до пятнадцати труб. Это был первый и единственный корабль Императорского Японского флота с пятитрубными торпедными аппаратами.
Планировалось снабдить его пятью запасными торпедами, но реальные боевые действия выявили трудности с перезарядкой, поэтому от их применения отказались. В остальном вооружение повторяло тип «Кагеро», только перед мостиком установили дополнительный 25-мм автомат, а 127-мм орудийные башни типа «D» имели угол возвышения 75°.

«Симакадзе» оснащался турбинами нового образца, развивавшими на 50 % большую мощность, чем стандартные турбины эскадренных миноносцев, а его котлы вырабатывали пар рабочим давлением 35 атмосфер и температурой 400°С. На испытаниях корабль достиг мощности 79240 л.с. и развил скорость 40,9 узлов.
Постройка шла довольно медленно, поэтому заказ на 16 однотипных кораблей, которые собирались построить по программе 1942 года (№№ 733-748), так и не был размещен.Уже в процессе службы носовой 25-мм автомат в начале 1944 года заменили спаренным, а орудийную установку №2 сняли и заменили двумя строенными автоматами. Автоматы у второй трубы также были заменены на строенные, и общее количество 25-мм автоматов достигло четырнадцати.
К середине 1944 года на верхней и главной палубах установили 14 одиночных автоматов (всего стало 28). На фок-мачту установили радар типа «22».

После вступления в строй «Симакадзе» не включался в состав какого-либо дивизиона, продолжая считаться экспериментальным, а в конце 1944 года его приписали к 1-му диверсионно-ударному соединению (1-YB).
Эсминец участвовал в эвакуации войск с Алеутских островов в июле 1943 года, а затем присоединился к Объединенному флоту на Труке.

В 1944 году принимал участие в обороне Марианских островов, в битвах в Филиппинском море и в заливе Лейте. Потоплен авианосными самолетами TF.38 северо-восточнее Себу (10°50′ с.ш., 124°35′ в.д.), когда шел на помощь гарнизону Ормока.
Spoiler

Командиры
20.3.1943 — 05.10.1943 капитан 2 ранга (тюса) Хирому Хиросэ (яп. 広瀬弘);
05.10.1943 — 11.11.1944 капитан 2 ранга (тюса) Хироси Увай (яп. 上井宏).

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию