Эскадренный миноносец «Безупречный»

Эскадренный миноносец «Безупречный»

В 1901 году зачислен в списки судов Балтийского флота и заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 1 июня 1902 года, вступил в строй 30 октября 1902 года. После вступления в строй отправился на Дальний Восток с отрядом А. А. Вирениуса, однако с началом Русско-японской войны вернулся в Россию.

Вошёл в состав Второй Тихоокеанской эскадры и 29 августа 1904 года покинул Кронштадт под командованием капитана 2-го ранга И. А. Матусевича(на фото).

Во время Цусимского сражения 14 мая 1905 года «Безупречный» держался на левом, нестреляющем борту русских броненосцев, находясь в распоряжении О. А. Энквиста.

После разгрома русской эскадры в Цусимском проливе уцелевшие в дневном бою корабли уходили кто куда мог. Некоторые командиры решили идти куда угодно, только не пытаться прорваться во Владивосток, и их корабли в большинстве своем уцелели. Те же, что согласно приказу продолжали пытаться прорваться во Владивосток почти все были перехвачены японцами. «Безупречный» встретился с «Читосе», одним из лучших легких крейсеров японского флота, который шел в сопровождении дестроера «Ариаке». Никто не знает, почему русский миноносец не смог спасти бегством. Скорее всего после дневного боя он не мог развить полный ход, и единственный верный маневр «держи дистанцию» был неприменим. Чем именно «Безупречный» достал японцев, никто из его экипажа не расскажет, но что по соотношению сил у него изначально не было никаких шансов. То ли русский эсминец удачно попытался провести торпедную атаку, чем напугал японцев. То ли просто долго сопротивлялся в безнадежной ситуации и упорно отказывался тонуть. Но это был единственный случай в Цусимском бою, когда после утопления русского корабля японцы (изо всех сил старающиеся влезть в клуб «цивилизованных морских держав» в этой войне они вели себя предельно корректно, они потом оторвались на китайцах) не стали спасть его команду, хотя имели такую возможность. Из 73 русских моряков не уцелел никто. Одно известно точно, миноносец до последней секунды своей корабельной жизни оставался «Безупречным» и дрался до конца.

Класс и тип судна Эскадренный миноносец
Порт приписки Санкт-Петербург
Организация Вторая Тихоокеанская эскадра
Изготовитель «Невский завод»
Спущен на воду 1 июня 1902 года
Введён в эксплуатацию 30 октября 1902 года
Выведен из состава флота 1905 год
Статус Потоплен в Цусимском сражении
Основные характеристики
Водоизмещение 440 т
Длина 64,1 м
Ширина 6,4 м
Осадка 2,82 м
Двигатели 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла «Ярроу»
Мощность 5700 л. с.
Движитель 2
Скорость хода около 26,5 узлов
Дальность плавания 1200 морских миль (12-узловым ходом)
Экипаж 4/62 чел.
Вооружение
Артиллерия 1 × 75-мм/50,
5 × 47-мм/35 Гочкиса
Минно-торпедное вооружение 3 × 381-мм ТА

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию