Борьба за гиперзвук

Борьба за гиперзвук

Быстрее, выше, сильнее. Олимпийский лозунг справедлив не только для спорта, но и для авиации. Особенно ярко тяга к высоким скоростям и большим высотам проявилась во второй половине XX века. Обе мировые сверхдержавы в это время работали над своими проектами сверх-, а затем и гиперзвуковых летательных аппаратов – только большая скорость могла вывести самолет на огромные высоты. Стремление к большим скоростям и высотам вполне понятно – бомбардировщик, выйдя в космос, смог бы доставить «посылку» на голову противника куда быстрее, чем уже имеющаяся техника. К тому же, если можно создать космический гиперзвуковой бомбардировщик, значит должны быть сделаны и аналогичные истребители. Эти аппараты должны были бы бороться не только с бомбардировщиками, но и с боевыми частями баллистических ракет. Однако собственно идея – даже не половина и не десятая часть всего дела. Создание гиперзвуковых летательных аппаратов, тем более пилотируемых, оказалось настолько сложной задачей, что американский самолет-ракетоплан North American X-15 (первый полет 8 июня 1959 года) в течение нескольких десятков лет оставался единственным подобным аппаратом, вышедшим на запланированные значения высоты и скорости.

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию