31 августа 1920 года на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде был выпущен первый танк серии «Renault-русский».

31 августа 1920 года на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде был выпущен первый танк серии «Renault-русский».

Несмотря на то, что машина была почти полностью скопирована с французского легкого танка Renault FT-17, это первый танк отечественного производства. В качестве образца для производства на Сормовском заводе использовали французский танк, захваченный Красной Армией в марте 1919 года, и отправленный в подарок Ленину в Москву. Броню предполагалось поставлять с Ижорского завода, вооружение — с Путиловского, двигатели — с завода АМО.

Задача «копирования» французского танка оказалась сложной, поскольку ни технической документации, ни многих деталей попросту не было. Предстояло подгонять под размеры танка двигатель Fiat — возможности изготавливать другие двигатели в то время не было.

В целях координации действий заводов-изготовителей агрегатов танка, при Совете военной промышленности была создана специальная комиссия, в которую вместе с инженерами из Советской России, вошли два специалиста из Франции, ранее работавшие на заводах Renault и сочувствовавшие советской власти.

С октября по декабрь 1919 года спецбригада конструкторов выполнила около 130 чертежей узлов и агрегатов танка. Каждый из выпущенных танков типа «Renault-русский» имел имя собственное, дававшееся прямо на заводе, непосредственно после постройки машины.

Имена выбирались в духе того времени, в основном в рамках революционной тематики. Первый выпущенный образец танка получил имя «Борец за свободу товарищ Ленин».

Было выпущено 15 машин, и все они поступили на вооружение Красной Армии, однако ни в каких боевых действиях не участвовали. После снятия с вооружения в 1930 году, все танки типа «Renault-русский» были постепенно разобраны, и ни одного экземпляра до наших дней не сохранилось.

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию