Японский бомбардировщик-торпедоносец «Тензан», не сыгравшей значительной роли в войне на Тихом океане

Значительная роль во Второй Мировой войне на Тихом океане принадлежали самолетам-торпеданосцам, базирующимся не на суше, а на кораблях. Это связано с тем, что боевые действия проходили на огромной территории, где и части материка, хваченные войной, и острова находились друг от друга на значительном удалении. Правда, некоторые самолеты, отличавшиеся от аналогов в лучшую сторону, не повлияли на ход боевых действий. В числе таких японский «Тензан».

Осенью 1941 года японцы приступили к испытаниям первого образца такого самолета B6N1. Уже первые его вылеты позволили выявить слабую курсовую устойчивость. Были выявлены и недостатки в работе двигателя. Изменения в конструкцию были внесены, однако проблемы были разрешены только к концу следующего года. Однако оба новых образца «Рюхо» и «Зуйкаку» также не оказались идеальными.

При испытательных полетах один из самолетов потерял тормозной гак, обеспечивающий торможение и быструю остановку при посадке на авианосец. К тому же выяснилось, что без катапульты B6N1 с небольшого авианосца не взлетит.

Опять начались доработки самолета. Лишь к середине лета 1943 года его удалось запустить в серию. На вооружение его приняли под обозначением «Палубный бомбардировщик-торпедоносец «Тензан» (Божественная гора).

В качестве оборонительного вооружения на самолете предусматривался пулемет калибром 7,7 миллиметров, которым управлял стрелок-радист, находящийся в задней части кабины. Второй такой пулемет установили в нижнем люке. «Тензан» мог нести на наружной подвеске 800килограммовую бомбу, или одну 500-килограммовую, или две 250-килограммовых, или шесть 60-килограммовых, или одну 800-килограммовую торпеду.

Тензан

Японский палубный бомбардировщик-торпедоносец «Тензан» (Божественная гора).

«Тензаны», имевшие высокую посадочную скорость, использовались только на больших авианосцах. Участвовали они в сражении за Марианские острова, однако серьезных успехов тогда не добились. Причина – японцы не сумели предоставить им надежное прикрытие истребителями.

В общей сложности японцы к концу войны построили 1268 «Тензанов». Однако серьезного урона американцам и их союзникам нанести они не смогли. Причин было много. В числе главных: ко времени поступления этих самолетов в вооруженные силы, японцы уже не господствовали в воздухе, в конце войны у японцев уже было слишком мало хорошо подготовленных летчиков.

Теперь коротко о некоторых характеристиках «Тензана». Его экипаж состоял из 3-х человек. Длина самолета – 10,5 метров, размах крыльев – 14,9 метра. Мощность двигателя – 1850 лошадиных сил. Максимальная скорость «Тензана» — 463 километра в час, крейсерская – 330. На высоту 5 тысяч метров самолет поднимался за 11 минут. Дальность полета составляла 3500 километров, а потолок – 8660 метров.

 

comments powered by HyperComments