В Ульяновске начинается производство самолетов для ВТА

В Ульяновске начинается производство самолетов для ВТА

В производстве на авиазаводе «Авиастар-СП» (Ульяновск) находится три первых модернизированных военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А, в 2013 году в серию будет запущена вторая партия, сообщил генеральный директор — генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина» Виктор Ливанов.

«За счет привлеченных кредитов мы запустили в производство три самолета. Первый, под номером 01-01, предназначен для ресурсных испытаний. Самолет 01-02 — летный образец, который в начале октября совершил первые полеты в Ульяновске. 30 января он должен перелететь в Жуковский, где продолжит испытания», — сообщил В.Ливанов.

Он сказал, что в 2013 году планируется оформить целевой кредит под строительство следующей партии самолетов Ил-76МД-90А для Минобороны РФ.

Предварительно речь идет о партии из десяти машин. Для проведения летных испытаний планируется задействовать один самолет. «На этом этапе нам достаточно одной машины, чтобы подтвердить характеристики, а потом перейти к специальным испытаниям», — сказал В.Ливанов.

Он уточнил, что завершить первый этап госиспытаний в количестве 50 полетов планируется в третьем квартале 2013 года.

По его словам, «одного самолета для испытаний достаточно, поскольку мы рассчитываем, что в зачет части летной программы Ил-76МД-90А пойдут результаты государственных летных испытаний самолета Ил-76МД-90, которые мы успешно завершили в 2011 году». Предполагается «большой процент зачетности» этих машин, сказал В.Ливанов.

Ранее сообщалось, что на «Авиастар-СП» запущена в производство установочная партия самолетов Ил-76МД-90А.

На самолете Ил-76МД-90А вместо двигателей Д-30 установлены четыре турбореактивных двухконтурных двигателя (ТРДД) ПС-90А-76. Двигатель ПС-90А-76 имеет тягу 16 тонн, он полностью соответствует всем нормам ИКАО.

Максимальная нагрузка Ил-76МД-90А увеличена по сравнению с базовым самолетом с 47 до 60 тонн, максимальный взлетный вес самолета — со 190 до 210 тонн, дальность полета с нагрузкой 40 тонн составляет до 6500 км.

На самолете установлен цифровой пилотажно-навигационный комплекс «Купол-III-76М», обеспечивающий решение различных задач самолетовождения. В кабине экипажа теперь имеется восемь многофункциональных ЖК-дисплеев и три интеллектуальных пульта управления.

«Авиастар-СП» планирует выпустить до 2020 года порядка 100 самолетов Ил-76МД-90А. Самолеты планируется поставлять как на внутренний, так и на внешний рынки. В частности, в Китай, Индию и другие страны. В России, помимо ВВС, заказчиками нового самолета может стать авиакомпания «Волга-Днепр», имеющая парк транспортных самолетов Ил-76 в количестве 13 единиц.

comments powered by HyperComments