тяжелая сухопутная торпеда VP

тяжелая сухопутная торпеда VP

Все VP, произведенные до начала войны

В межвоенный период французская армия была очень озабочена возведенной Германией «Линией Зигфрида», — могучие форты штурмовать в лоб… С другой стороны, не обладая революционной на тот момент стратегической концепцией блицкрига, которая, в общем-то исключала битие в лоб о железобетон, — что им оставалось? Отсюда и извращения с танками, несущими «пушки на высоте амбразуры», сверхтяжелые монстры с невиданными доселе уровнями бронирования и некоторые другие решения, из которых хочу выделить придуманное капитаном Pommelet буквально перед самым началом боевых действий. А придумал он — тяжелую сухопутную торпеду.

Эксперименты с «vehicle K» показали, что опасный для фортов заряд она доставить не в состоянии, а следовательно — нужно что-то гораздо серьезнее. И в 1939 году капитан (совместно с компанией Lorraine) создает и показывает высокому руководству свою VP (Véhicule Pommelet), которая реально могла расчистить дорогу очень тяжелым танкам.

Конечно, электромотор уже не котировался, вместе с батарейками он практически не оставил бы места для «полезной нагрузки», поэтому капитан поставил обычный бензомотор, — а неизрасходованный бензин еще и добавил бы яркости зрелищу уничтожения фортов.

К сожалению, я не нашел сведений о типе трансмиссии, но вполне допускаю и электрическую — так гораздо проще получаются управляющие цепи и исполнительные механизмы. Тем более, что применение этих торпед предполагалось на приличных дистанциях, и надежды на таскаемый кабель не было никакой — машины были радиоуправляемыми. Ну а в радиоканал тех лет ничего особо сложного протолкнуть было невозможно, так что именно электротрансмиссия наиболее вероятна.
Дальность применения, фактически, ограничивалась только линией горизонта, а заряд в несколько сотен килограммов ВВ гарантировал кирдык любому форту. Конечно, только в том случае, если бы торпеде удалось добраться до него, а не устроить фейерверк на дальних подступах — ведь броня-то противопульная, и внимательные наблюдатели с даже малокалиберными противотанковыми ружьями вполне могли расстрелять эти машинки на безопасном расстоянии.

Машинка начальству зело понравилась, и был выдан заказ ажно на 2000(!) таких машин (По десятку на форт, что ли, в расчете, что хоть одна из десяти доползет? Интересно, а какая канальность была у радиоуправления? Можно было гнать машинки одновременно — или только по одной?), но на дворе было уже лето 1940 года, и к началу боевых действий успели наштамповать только 11 машин. О боевом применении этих VP сведений нет — да и не до прорывов Линии Зигфрида французам было, честное слово…

P.S. …кстати, это еще и «соль на хвост» резуну и Ко, получается? В смысле, «кто готовился развязать Вторую Мировую»….

а то все «Голиаф» и «Голиаф» — французы тоже не отставали!

comments powered by HyperComments