«Т-95» для Бундесвера или настоящий «танк-революция» по-германски…

«Т-95» для Бундесвера или настоящий «танк-революция» по-германски

Пару лет назад немецкие конструкторы представили последнюю модернизацию своего «Леопарда»-2, которая была нескромно ими названа «Революция». Правда, откровенно говоря, какого-то по-настоящему значительного отрыва (кроме массы под 70 тонн) от базовой модели не произошло. К сожалению, а, возможно, и к счастью, мы наблюдаем продолжающуюся второе десятилетие стагнацию германского танкостроения.

А ведь еще в 90-е годы немцы работали над революционными машинами, которые, если употреблять популярные ныне термины, по инновационности не уступал бы даже российскому танку будущего, известному как Объект 195 или Т-95.

Планировалось, что будет создано целое семейство на основе одной модульной платформы. Танк будущего виделся, как относительно компактная (вес до 50 тонн), хорошо защищенная боевая машина с экипажем из двух человек, размещенных в бронированной капсуле, которая, в свою очередь, должна была находиться в передней части корпуса.

Помочь экипажу видеть ночью, как днем, в самые плохие погодные условия, должна была самая передовая электроника, плюс средства навигации и командной управляемости.

В необитаемой башне сложной формы планировалось разместить мощную 140-мм пушку с автоматом заряжания или еще, как вариант, 120-мм электротермохимическое орудие.

Мощный (1800 л.с.) дизельный двигатель должен был резко повысить характеристики подвижности, в качестве альтернативы рассматривался дизель-генератор с электротрансмиссией.

Немцы построили ходовой макет танка будущего, на котором опробовали некоторые технические решения, которые предполагали использовать уже на реальной машине. Но по ряду причин, прежде всего, финансового характера, эти работы были прекращены. Тем более, Бундесвер стал ориентироваться на миротворческие операции и на военные действия, типа афганских.

comments powered by HyperComments