Сводки из Поднебесной.

Сводки из Поднебесной.

Китайский клон UH-60 Black Hawk совершил первый полет

bmpd
December 23rd, 18:49

Ряд китайских СМИ сообщили об успешном первом полете нового китайского вертолета Z-20, напоминающего по внешнему виду и ряду характеристик американский Sikorsky S-70 (UH-60) Black Hawk. Китайское авиастроительное предприятие Changhe/Jingdezhen Aircraft Industry Group (CHAIG) в Чанхэ (город Цзинджчжэнь) с 1990-х годов вело работы по программе создания среднего многоцелевого вертолёта СМН, с использованием, предположительно, несущей системы и моторно-трансмиссионной группы боевого вертолета WZ-10. Впоследствии СМН получил индекс Z-20. Сам вертолет выглядит как полный клон американского вертолета Sikorsky S-70C-2 — «коммерциализированной» версии вертолета UH-60, поставленной в КНР в количестве 24 единиц в 1980-е годы. Первые изображения моделей и перевозимых на трейлерах деталей фюзеляжа Z-20 стали появляться после 2006 года.

Точные характеристики вертолета Z-20, а также ключевой вопрос о происхождении его двигателей пока не имеют ответа. Предположительно, первые машины должны оснащаться двумя китайскими турбовальными двигателями WZ-9 разработки и производства предприятия China National South Aviation Industry Company (CNSAIC, Бейджао, провинция Сиань), которые используются на боевом вертолете WZ-10, однако наиболее вероятно, что на серийных машинах Z-20 планируется использовать разрабатываемые CNSAIC перспективные двигатели WZ-11 (cчитается, что это безлицензионный клон Pratt & Whitney Canada PT6B-67) или WZ-16 (фактически модифицированная лицензионная деривация двигателя Turbomeca Ardiden, изначально предназначенная для китайско-европейского вертолета Z-15). Китайская армия в 1980-е годы закупила и продолжает эксплуатировать 24 вертолета S-70C-2, изучение которых, и вдохновило китайских конструкторов на создание Z-20.

И там тоже шьют НИТКАми

Журнал «Jane’s Defence Weekly» в статье Sean O’Connor, James Hardy «Huangdican AB imagery shows scope of Chinese carrier ambitions» опубликовал приобретенный у европейской космической компании Astrium (входящей в состав объединения EADS/Airbus) сделанный 25 октября 2013 года спутниковый снимок завершенного строительством китайского наземного испытательно-тренирочного комплекса корабельной авиации, являющегося аналогом комплексов в бывшем СССР (советского НИТКА в Крыму и нового российского в Ейске). Китайский комплекс сооружен на аэродроме Хуаньдикун (Huangdicun, координаты 40.500000 N, 120.657222 E), расположенном на берегу Бохайского залива Желтого моря, в 8 км южнее города Синчэн (провинция Ляонин) и одноименного аэродрома Синчэн Академии авиации ВМС НОАК.

Строительство китайского комплекса в Хуаньдикун было начато в 2008 году и завершено к 2013 году, хотя первый взлет опытного образца палубного истребителя J-15 с трамплина комплекса состоялся в январе 2012 года. На опубликованном спутниковом изображении комплекса видно, что комплекс имеет две взлетно-посадочные полосы, на одной из которых установлены два блока стартовых трамплинов, а на другой — два блока аэрофинишеров. Очертания одного из блоков трамплинов имитируют полетную палубу первого китайского авианосца Liaoning (бывшего советского «Варяг»). На аэродроме Хуаньдикун видны 24 построенных индивидуальных ангара для самолетов J-15, а также три больших ангара размерами 36 на 55 м.

Помимо указанного комплекса в Хуаньдикун, наземный комплекс с блоком трамплинного старта имеется в КНР на аэродроме китайского летно-испытательного центра CTFE в Сиань-Яньлань (провинция Шэнси). Именно там проходили летные испытания, в том числе с трамплинным стартом, опытные образцы истребителя J-15. Однако в CTFE отсутствует блок аэрофинишеров.

comments powered by HyperComments