СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК MIRAGE 4

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК MIRAGE 4

Час рождения французской атомной бомбы и носителя для нее – самолета «Мираж» IV – пробил после Суэцкого кризиса 1956 г., когда США заняли нейтральную позицию и отказались поддержать англо-франко-израильскую агрессию против Египта. Руководство Франции для выполнения своей ядерной программы выбрало уже существующий проект «Миража» IV, предложенный фирмой Дассо в 1955-1956 гг. и предусматривающий создание тяжелого истребителя. Но вместо этого «Мираж» IV стал легким бомбардировщиком, предназначенным для нанесения ядерных ударов: вначале с осуществлением сверхзвукового «броска» в зоне цели на большой высоте, а после модификации в 1967 г. – с преодолением ПВО на малой высоте.

Всего было построено 66 самолетов. В 1977 году 12 бомбардировщиков модифицированы в стратегические разведчики. Позже появилось 18 машин «Мираж» IVP, вооруженных ядерной ракетой ASMP.

Самолет цельнометаллический, выполнен по схеме «бесхвостка» и имеет среднерасположенное трехлонжеронное треугольное в плане крыло с относительной толщиной у корня /на концах 3,8/ 3,2% и запилом по передней кромке. Есть двухсекционные элевоны. На верхней и нижней поверхностях крыла установлены воздушные тормоза. Средства механизации и противообледенительная система крыла отсутствуют. Панели обшивки изготовлены с применением механического фрезерования, другие элементы – с применением химического фрезерования.

Фюзеляж полумонококовой конструкции выполнен в соответствии с правилом площадей. Киль стреловидный двухлонжеронной конструкции с отсеком для тормозного парашюта. Кабина двухместная, с катапультируемыми креслами. Шасси фирмы Месье состоит из двух основных стоек с четырехколесными тележками и передней двухколесной стойки, которая убирается назад. Внутренний запас топлива размещается в баках-отсеках, расположенных в крыле между лонжеронами, в киле и в центральной части фюзеляжа между кабиной и отсеком двигателей. Под крылом могут устанавливаться два подвесных топливных бака емкостью 2500 л. Для перегоночных полетов предусмотрена возможность установки под фюзеляжем вместо бомбы дополнительно третьего топливного бака. Имеется система перекачки топлива, обеспечивающая перекрестное питание двигателей. Работает система заправки топливом в полете от самолета «Боинг» С-135F.

Под консолями крыла для обеспечения короткого взлета могут устанавливаться 12 стартовых ракетных ускорителей. Система управления дублированная бустсрная с электрогидравлическими приводами и автоматами загрузки. Гидравлическая система состоит из двух независимых систем с двумя гидронасосами производительностью по 140 л/мин. Она обеспечивает привод поверхностей управления, конусов воздухозаборников двигателей, шасси, воздушных и колесных тормозов, системы управления передней стойкой шасси, выпуска тормозного парашюта и т.д. Имеется и аварийная подсистема со своим гидронасосом.

Электрическая система переменного тока включает два генератора мощностью по 20 кВА. Система кондиционирования кабины экипажа и отсеков радиоэлектронного оборудования фирмы SEMCA с отбором воздуха от двигателей.

Самолет «Мираж» IVA оснащен дрплеровской навигационно-бомбардировочной системой с многофункциональной РЛС «Сирано» II и оптическим прицелом. Имеется оборудование РЭБ, автопилот SFENA и контейнер с фотокамерами ОМERA.

У «Миража» IVP – новая навигационно-бомбардировочная система с РЛС ARCANA фирмы «tomcoh-csf». Предусмотрена станция предупреждения о радиолокационном облучении.

К середине 1993 г. на вооружении ВВС Франции оставалось 15 самолетов «Мираж» IVP, 45 машин «Мираж» 2000N, обладающих несколько меньшей дальностью полета, но также вооруженных ракетами ASMP и оснащенных системой следования рельефу местности.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТТХ Mirage 4

Год принятия на вооружение 1963
Размах крыла, м 11,85
Длина самолета, м 23,49
Высота самолета, м 5,4
Площадь крыла, кв.м 78,0
Масса, кг – пустого самолета 14500
Масса, кг – топлива 19000 л
Масса, кг – ПТБ 2 х 2500 л
Масса, кг – взлетная 33475
Тип двигателя 2 ТРДФ SNECMA Atar 9К-50
Тяга нефорсированная, кгс 2 х 5000
Тяга форсированная, кгс 2 х 7200
Максимальная скорость, км/ч – на высоте 11000 м 2340
Максимальная скорость, км/ч – на уровне моря 1350
Крейсерская скорость, км/ч – на высоте 11000 м 1910
Максимальная скороподъемность, м/мин 2588
Практическая дальность, км 4000
Боевой радиус действия, км 1240
Практический потолок, м 20000
Разбег, м 1700
Пробег, м 700
Посадочная скорость, км/ч 260
Экипаж, чел 2

comments powered by HyperComments