«Ратель-90» создавался для борьбы с Т-55 и Т-62

«Ратель-90» создавался для борьбы с Т-55 и Т-62

Созданный в 70-х годах южноафриканский БТР «Ратель» был оптимизирован для боевых действий в своем регионе. Этим можно объяснить выбор трехосного шасси, рекордный по тем временам запас хода, до 1000 км, а также усиленную противоминную защиту.

Еще одной особенностью данного БТРа является, то, что двигатель мощностью 282 л.с. находится в задней части машины, но, несмотря на это, десант, благодаря наличию двери, может покидать машину в направлении кормы.

Корпус машины сварной, из стальных бронелистов, обеспечивающих защиту в кормовой части и с бортов от пуль калибра 7,62 мм, в лобовой – от пуль калибра 12,7 мм.

Машина, в зависимости от модификации, весит до 19 тонн. Максимальная скорость — до 105 км/ч. Плавать она не может, в принципе, учитывая специфику региона, ей это и не нужно.

На базе «Ратель» создано большое количество модификаций. Наиболее интересной из них является машина огневой поддержки FSV-90, известная также как «Ратель-90». На нее установили двухместную башню с 90-мм пушкой низкого давления.

Пушка имеет начальную скорость снаряда 750 м/с, с ней спарен 7,62-мм единый пулемет. 29 снарядов к пушке размещены в башне и еще 42 – в десантном отделении. В этом случае количество перевозимых солдат уменьшается до семи.

В башне место командира находится слева, наводчика – справа. Для кругового обзора командирская башенка оснащена смотровыми приборами. 4 призмы установлено у наводчика. Во время стрельбы он пользуется оптическим прицелом М494. Приводы наведения оружия — ручные. Максимальный угол возвышения +15 градусов, угол склонения в переднем секторе и в сторону бортов — 8 градусов. В сторону кормы вооружение угла склонения не имеет.

Основными боеприпасами для пушки являются кумулятивный (эффективная дальность стрельбы 1200 м), осколочно-фугасный (2200 м) и практический снаряды. На пушку сверху иногда устанавливается 12,7-мм пулемет.

Боекомплект спаренного, установленного слева от пушки пулемета – 6000 патронов, из них 2000 размещено в башне. Пушка и пулемет имеют электрические цепи стрельбы. Над пулеметом размещен вытяжной вентилятор. На крыше башни, у люка наводчика установлен 7,62-мм пулемет для стрельбы по воздушным целям, а на бортах башни, в задней ее части – два блока по 2 дымовых 81-мм гранатомета. В левом борту башни имеется люк для загрузки боеприпасов.

Боевой расчет «Ратель» FSV-90 – 10 человек: командир машины, наводчик, водитель, стрелок-зенитчик, командир отделения и 5 пехотинцев. Командир отделения располагается у левой двери, а пехотинцы — в средней части машины, сразу за башней – два слева и три справа. В обоих бортах корпуса смонтировано по три пулестойких смотровых стеклоблока и амбразуры для стрельбы.

В крыше десантного отделения имеется 4 люка, крышки которых открываются наружу и могут фиксироваться в вертикальном положении. Вдоль правого борта имеется проход в корму машины, над которым размещены два люка, крышки которых открываются наружу, и шаровая опора для установки 7,62-мм пулемета. В правой части кормового листа — дверь.

Данные машины применялись в боях с ангольскими танками Т-55, а также Т-62 с кубинскими экипажами. Так в 1985 году во время боев в районе города Куито-Куа-навапе юаровцам удалось вывести из строя 33 ангольских и кубинских танка, правда, точной информации о том, сколько подбитых «пятьдесятпяток» и «шестьдесятдвоек» записали на свой счет экипажи танков «Олифант», а сколько «Ратель-90» — не известно.
Некоторое количество этих боевых машин было поставлено в марокканскую армию, где они, по некоторым данным, эксплуатируются до сих пор.

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию