Производство новейшего турецкого танка «Алтай» не могут начать из-за отсутствия двигателя

Несостоявшийся госпереворот в Турции и меры по его пресечению сыграли злую шутки с военным комплексом страны. Европейские партнеры решили, что турецкие власти подавили переворот недемократичными методами, с нарушениями прав человека. А раз это так, то тут же ввели против Турции санкции. Правда, коснулись они лишь военного сотрудничества, которое с Анкарой Европа прекратила.

Такая реакция европейцев могла полностью «обвалить» турецкую программу по созданию своего нового танка «Алтай» (назван в честь генерала Фархеттина Алтая, героя войны за независимость страны 1919 – 1923).  Дело в том, что двигатель для новой машины должна была выпускать Австрия, которая, исполняя волю ЕС, отказалась от поставок.

Лишать армию нового танка, судя по испытаниям первых четырех, в самом деле, хорошего, не хотелось. Как оказалось, «Алтай» почти по всем показателям превосходит имеющиеся у Турции американские и германские танки, признанные морально устаревшими.

Выход из затруднения был относительно быстро найден. Двигатели для бронированных машин хорошо делают в России, Китае, Украине. Но с Россией отношения, хоть и налаживаются, однако, до военного сотрудничества еще далеко. Китайские двигатели часто имеют не тот уровень качества. Единственным выходом стала Украина.

Танк

Новый турецкий танк «Алтай» на испытаниях

Договориться с Киевом Анкаре почти удалось. Все-таки экономическое положение «незалежной» сложное, так что там рады любому заказу со стороны. Двигатели для турецкого Алтая  делать госпредприятие «Завод имени Малышева» в Харькове. Однако турки хотели бы сами делать эти двигатели, заполучив технологию, Украина же технологии продавать не хочет. Ведет речь только о продаже готовых двигателей.

Конечно, турецким производителям танков можно было бы выполнить условия Украины, да только по условиям, поставленным руководством Турции, все для нового танка должно делаться в своей стране. Если бы не это условие, турки уже успели бы выпустить какое-то количество новых машин. Но их переговоры с Австрией затянулись, а тут как раз попытка переворота подоспела, а за ней и санкции.

Кстати, несколько раньше турецкие танкостроители пытались договориться насчет двигателей с японской фирмой «Мицубиси». С этими поставка также ничего не получилось по той же причине. С момента начала переговоров и до середины мая, в случае, если бы Турция согласилась на условия изготовителей, в страну поступило бы не менее тысячи двигателей. Пока же, как говорится, «воз и ныне там».

comments powered by HyperComments