Призраки «Неба». Проект скоростного истребителя T.K.4 Type 0. Япония…

Призраки «Неба». Проект скоростного истребителя T.K.4 Type 0. Япония

В начале военных действий на Tихом океане американская разведка имела очень мало информации как именно японцы систематизируют обозначения своих самолетов. Частично эта нехватка знаний возникла из плохой работы разведки и цензуры японских властей в периодических изданиях и других публикациях. В выцарапывании документов японской авиации американские офицеры разведки обращались к японским журналам как к средству получения информации. Однако использование таких источников таило немало подвохов и Mitsubishi T.K.4 Type 0 был одним из примеров этого.

T.K.4 появился в рубрике японского авиационного журнала Sora (空 — небо) под названием «Мечты будущих конструкторов». Выпуск был опубликован в апреле 1941 года. T.K.4 был изображен как двухмоторный истребитель, конструкция которого была схожа с конструкцией немецкого Messerschmitt Bf 110. Самолет, хотя и истребитель, был показан с застекленной носовой частью наряду с ожидаемым остеклением кабины пилота и мест членов экипажа. Каждая из консолей низкоустановленного крыла в очень обтекаемом капоте несла рядный двигатель, приводящий в движение трехлопастный винт. Какое вооружение нес T.K.4 оставалось неизвестным, равно как не был представлен состав экипажа, хотя мог быть оценен в два или три человека. Также не было никаких данных о характеристиках T.K.4.

Информация относительно T.K.4 также появилась и в американском журнале. Выпуск от 25 декабря 1941 журнала «Flight» упоминал самолет как истребитель с компоновкой двухмоторного двухбалочного моноплана. Из этих источников американская разведка установила, что T.K.4 был подлинным истребителем, с которым возможна встреча в бою. Глава отдела материальной части управления разведки союзных ВВС юго-западной части Тихоокеанского ТВД (Material Section of the Directorate of Intelligence, Allied Air Forces, Southwest Pacific Area) майор Фрэнк Т. МакКой, мл. (Frank T. McCoy, Jr.) присвоил T.K.4 кодовое обозначение Frank, использовав для этого собственное имя. Именно МакКой в целях упрощения идентификации придумал способ присвоения имен японским самолетам.

В какой-то момент истребитель T.K.4 Type 0 получил совершенно другой внешний вид. Когда «Справочник по японским самолетам» (Japanese Aircraft Manual) №249 управления военно-морской разведки (O.N.I. 249 (O.N.I. — Office of Naval Intelligence)) был впервые опубликован в декабре 1942 года Mitsubishi Type 0 уже не назывался T.K.4. Хотя в справочнике не было никаких рисунков, Type 0 был описан как армейский истребитель на базе голландского Fokker D.XXIII. D.XXIII был двухмоторным истребителем, двигатели которого были тандемно установлены в фюзеляже. Он также имел двухбалочную компоновку, исоздавался и испытывался в воздухе незадолго до немецкого вторжения. В справочнике указывалось, что Type 0 использовал два 750-сильных немецких двигателя компании BMW и что при модернизации самолета возможно использование двух 1000-сильных радиальных двигателей воздушного охлаждения Mitsubishi Kinsei. Больше не было никакой доступной информации.

Когда участие в боевых действиях первоначального T.K.4 Frank провалилось, Маккой снял свое имя с T.K.4 и передал его истребителю Nakajima Ki-84 Hayate, который активно применялся в боях с начала 1944 года. Type 0, как написано в справочнике O.N.I. 249 получил кодовое обозначение Harry в честь полковника Гарри Каннингхэма (Harry Cunningham), друга МакКоя и офицера разведки генерала Энниса Уайтхеда (General Ennis Whitehead). В то время, когда считалось, что Type 0 будет в конечном счете замечен в действии, но, равно как и T.K.4, этого так и не произошло и поэтому Type 0 был удален из разведывательных сообщений.
Летно-технические характеристики

Нет никакой информации относительно характеристик, если таковые когда-либо существовали, ни о T.K.4, ни о The Type 0

Развитие: нет. T.K.4 существовал только в качестве иллюстрации в журнале, в то время как Type 0 имел описание в справочнике O.N.I. 249

источник: Edwin M Dyer «JAPANESE SECRET PROJECTS. EXPERIMENTAL AIRCRAFT OF THE IJA AND IJN 1939-1945»

comments powered by HyperComments