После сражения на Курской дуге стало ясно

После сражения на Курской дуге стало ясно,что теперь РККА для наступательных действий нужны высокоподвижные части,которые могли бы не только опрокидывать оборону,но и преследовать отступающего врага .Вернулись к идее мотострелковых соединений могущих вслед за танками развивать успех.Были увеличены заказы на ленд-лизовские автомобили и двигатели,разработали и внедрили новые образцы БТТ.

Однако не только нужду в высокомобильных подразделениях показали сражения на «Огненной дуге».Стало ясно,что ср-ва ПТО начали отставать от защищённости немецких танков.В танковых войсках массово начинают внедряться 85-мм и выше пушки.В ПТА 45-ку начали заменять на «ЗиС-2».Остро стала проблема с пехотными ср-вами ПТО.Дело в том,что имеющиеся ПТР уже не обеспечивали надёжного поражения танков.Военные ознакомились с американскими и английскими лёгкими РПГ,но они их не удовлетворили.Английский «ПИАТ» -это вообще кошмар инженерного гения,а «Базука» не слишком превосходила в действенности имеющиеся у РККА винтовочные гранаты ПТО,кроме того признали неподходящим электрозапал(винтовочная кумулятивная ПТГ была разработана уже в начале 42-ого;по винтовочным гранатам,сюда

Знали наши и о немецких разработках.Проведя анализ решили,что новое ПТР будет реактивным безоткатным на основе т.н. «пушки Дэвиса».Для реализации высокой скорости снаряда на полётной траектории был применён простой принцип:снаряд(разработанный на основе 82-мм мины) вышибным зарядом покидал канал ствола;при инициации вышибного заряда загорался и порох в замедлителе;примерно в 15-20 м от дульного среза включался маршевый двигатель и граната с ускорением летела к цели.Это позволило обеспечить приемлемую скорость полёта снаряда и избавило наводчика от необходимости надевать защитную маску.

Спуск обычный механический с наколом ударником капсюля .Для совпадения бойка и капсюля в патроннике и на заряде соответственно были выемка и выступ.Заряжалось оружие с казённой части помощником наводчика.Теоретически можно было стрелять и с плеча,но рекомендовалось,как минимум,с сошек.По своим характеристикам данный образец относился скорее к станковым,чем к ручным гранатомётам;но главное,что пехота снова получила действенное оружие против немецких танков.

Снаряды использовались 2-ух типов:противотанковые и осколочные,что давало дополнительную поддержку пехоте.

Для транспортировки нового оружия была разработана модификация «БА-65» позволявшая использовать РПТР,как из башни,так и с земли.По 2 такие машины были в каждой гвардейской мотострелковой роте.Кроме того пришлось отказаться от ротного 60мм миномёта(5о мм в 38-ом мы не принимаем,т.к. у него ни дальности,ни эффективности,тем более,что у нас есть винтовочные гранаты)Взамен был разработан укороченный и облегчённый вариант 82-мм,на опорной плите 60-мм.Для компенсации возросшей нагрузки были установлены амортизирующие приспособления(немцы,кстати пошли тем же путём)

В каждой роте было по 2 новых миномёта.Для транспортировки миномётных и пулемётных расчётов использовали «БТЛ-68» ,оснащённый специальным прицепом.После введения новых штатов огневые возможности гв.мотострелковых рот существенно выросли.(К сожалению полностью моторизовать свои ВС страна не могла,поэтому основной упор был сделан на повышение эффективности,защищённости и подвижности ударных частей,коими стали гв.мотострелковые полки и бригады в танковых и механизированных корпусах)

Следующим образцом стал трёхосный «БТР-66».
«66-ой» же стали использовать в качестве ср-ва тяги в пулемётно-миномётных ротах гв.МСБ,а также в артвзводах 57-мм ПТП.Использовался также в кач.различных спецмашин,например для прокладки кабеля на передовой или санитарно-эвакуационной.Оригинальным был его кузов,имеющий 5 дверей:4 впереди и одну сзади.Крыша была частично бронирована(над кабиной ).Задний диван был заменён 3-мя индивидуальными сидениями.Боковые были расположены по ходу движения,а среднее,выполненное складным и откидывающимся наоборот.На нём обычно,в спокойной обстановке,располагался пулемётчик.Вдоль бортов были складные лавки ещё для 6-рых.

За некоторое сходство «БТР-66» прозвали «сарайчиком» или «блиндажиком»(за крышу )..
Альтернативная история.