Новый броневик к 2015 году

Новый броневик к 2015 году

В настоящее время на вооружении российских армии и силовых структур имеется несколько типов автомобильной техники, предназначенной для перевозки грузов и пассажиров. Недавно стало известно, что этот широкий спектр в ближайшее время расширится семейством машин, способным заменить несколько прежних.

По словам начальника Главного автобронетанкового управления министерства обороны генерал-майора А. Шевченко, уже выработаны технические требования к перспективному автомобилю для наших вооруженных сил. Готовое транспортное средство будет принято на вооружение уже в 2015 году. Столь малые сроки разработки обусловлены тем, что отечественные автомобильные предприятия уже имеют ряд наработок, которые будут полезны при разработке готового автомобиля. Очевидно, эти наработки прямо связаны с основными требованиями, предъявляемыми ГАБТУ.

Новый армейский автомобиль, как говорит Шевченко, должен удовлетворять трем основным требованиям. Он должен быть мобильным и иметь среднюю скорость движения по различным поверхностям не менее 45-50 километров в час; грузоподъемным, вплоть до уровня гражданских грузовиков; а также защищенным. Техническое задание подразумевает внедрение элементов защиты еще на уровне строительства машин. С заводского конвейера автомобили должны сходить уже с бронезащитой. Бронирование перспективной машины должно обеспечивать защиту как от пуль, так и от взрывных устройств, что позволяет причислить ее к классу техники MRAP.

Появление сообщений о разработке новой машины вдобавок с ее примерным обликом сразу привлекло общественное внимание. По поводу перспективного броневика уже высказаны самые разные мнения, в том числе и достаточно резкие. К примеру, в обсуждениях в очередной раз «всплыла» тема лицензионного производства машин Iveco LMV («Рысь»), которую порой называют неподходящей для российской армии, как по техническим, так и по политическим причинам. Более того, появилось мнение о необходимости скорейшей замены «Рысей» новыми отечественными автомобилями. При этом стоит отметить, что начальник ГАБТУ не указал подробностей технического задания, в первую очередь, касающихся снаряженной массы и грузоподъемности. Из-за этого тезис о неподходящей «Рыси» может противоречить требованиям относительно большей грузоподъемности. Вполне возможно, что Минобороны желает получить бронеавтомобиль более тяжелого класса, нежели итальянско-российский.

В контексте продолжающихся споров о «Рыси», а также последних событий в министерстве обороны возникло мнение о некой связью между началом разработки новой машины и сменой руководства военного ведомства. Очевидно, такое мнение вряд ли описывает действительные события. Указанный общий облик перспективного броневика полностью укладывается в концепцию развития военной автомобильной техники, утвержденную еще в январе, задолго до отставки предыдущего министра обороны А. Сердюкова. Кроме того, разработка технического задания на проект всегда занимает достаточно много времени. Поэтому дата появления сообщений о новом проекте никак не связана со сменой военного руководства страны.

Приоткрыть завесу тайны над примерным обликом будущей машины могут слова генерала Шевченко о планируемом применении новых броневиков. Он утверждает, что новый проект сможет обеспечить вооруженные силы автомобилями грузового, пассажирского, а также разведывательного назначения. С одной стороны, такое уточнение позволяет сделать выводы о габаритах и массе нового автомобиля, но с другой, общая база для грузового и разведывательного броневика выглядит, как минимум, неоднозначно. Похожие зарубежные проекты с такими возможностями обычно представляют собой легкие или средние бронемашины с ограниченной полезной нагрузкой в грузовом варианте.

comments powered by HyperComments