На Северном флоте принимается в эксплуатацию новейший гидротермоспасательный костюм российского прои…

На Северном флоте принимается в эксплуатацию новейший гидротермоспасательный костюм российского производства

На Северном флоте принимается в эксплуатацию новейший гидротермоспасательный костюм (ГТСК) отечественного производства, способный в течение длительного времени сохранять тепло человеческого тела даже при нахождении в ледяной воде.

ГТСК призван заменить гидрокостюмы АRО/40 импортного производства, поступавшие на Северный флот в качестве индивидуальных спасательных средств в середине 90-х годов и выслужившие установленные сроки эксплуатации.

Отечественный гидротермоспасательный костюм идеально подходит для полярных температур воды. Кроме того, он на 30% теплее, чем необходимо в соответствии с требованиями Международного кодекса по спасательным средствам.

Гидрокостюм дополнительно оборудован светоотражающими полосами, облегчающими поиск человека в воде в ночных условиях, а также подъемными стропами и крепежными ремнями, комплектуется электроогнем и сигнальным свистком.

Отличительной особенностью ГТСК является наличие специальной подушки, изготовленной из вспененного материала. Она предназначена для поддержания положительной плавучести и позволяет человеку, находящемуся в воде, не пользоваться дополнительными спасательными средствами — данный костюм разрешается использовать без спасательного жилета.

На сегодняшний день в подразделениях Северного флота находится более 200 образцов данного изделия. В 2013 году, с началом массовых поставок, ГТСК планируется ввести как одно из основных индивидуальных средств спасения на всех типах подводных лодок СФ, а также укомплектовать ими экипажи спасательных судов и судов вспомогательного флота.

В начале ноября ГТСК был продемонстрирован на двухдневных сборах, проходивших в главной базе Северного флота под руководством начальника управления поисковых и аварийно-спасательных работ СФ капитана 1 ранга Владимира Горбаня. Именно здесь ГТСК был представлен как перспективное средство спасения экипажей надводных кораблей, подводных лодок, гражданских судов, терпящих бедствие в арктических широтах.

comments powered by HyperComments