Минобороны отказалось строить «Мистрали» в Петербурге

Минобороны отказалось строить «Мистрали» в Петербурге

Как сообщают СМИ, новое руководство Минобороны РФ решило отказаться от детища Сердюкова – строительства на территории России французских «Мистралей» для ВМФ.

Распиаренный проект по строительству в России совместно с Францией вертолетоносцев «Мистраль» для ВМФ, скорее всего, так и останется на бумаге.

Как сообщают «Ведомости», Минобороны РФ отказалось от подписания дополнительного соглашения к договору с Францией о поставке «Мистралей» для российской армии.

Допсоглашение предусматривало строительство двух вертолетоносцев в Санкт-Петербурге под руководством французских специалистов.

Новое руководство Оборонного ведомства, по данным издания, решило отказаться от «детища» экс-главы Минобороны Анатолия Сердюкова, который лоббировал российско-французский проект по совместному строительству «Мистралей».

Министерство обороны решило ограничиться только покупкой двух уже строящихся во Франции «Мистралей», что было предусмотрено основным контрактом.

По данным источника «Ведомостей», российские корабелы с самого начала относились к идее строительства «Мистралей» в России скептически, считая затраты на этот проект слишком высокими и излишними.

Соглашение между Францией и Россией по строительству двух вертолетоносцев «Мистраль» для ВМФ было подписано в Санкт-Петербурге в июне 2011 года. Сумма контракта оценивалась 1,2 миллиарда евро. Сообщалось, что допсоглашение на строительство двух дополнительных «Мистралей» в России должен был быть подписан в конце 2012-го – начале 2013 года.

Строительство первого «Мистраля» для России началось 1 февраля 2012 года на французской верфи в Сен-Назере. Корабль должен пополнить Тихоокеанский флот России в 2014 году под именем «Владивосток». Второй «Мистраль» должен прийти на Тихоокеанский флот в 2015 году. Он, скорее всего, получит имя «Севастополь».

«Мистраль» является универсальным десантно-вертолетным кораблем, водоизмещение судна – 21 тысяча тонн, вертолетоносец может развивать скорость свыше 18 узлов. Основной экипаж «Мистраля» составляет 160 человек, дополнительно на борту можно разместить 450 человек, 13 танков или 70 автомобилей. Российские «Мистрали» смогут нести на своей палубе до 30-ти вертолетов Ка-52К и Ка-29.

comments powered by HyperComments