МиГ МФИ — тя­же­лый од­но­ме­ст­ный ис­тре­би­тель, вы­пол­нен­ный по аэ­ро­ди­на­ми­че­ской схе­ме …

МиГ МФИ — тя­же­лый од­но­ме­ст­ный ис­тре­би­тель, вы­пол­нен­ный по аэ­ро­ди­на­ми­че­ской схе­ме «ут­ка» с цель­но­по­во­рот­ным пе­ред­ним го­ри­зон­таль­ным опе­ре­ни­ем (ПГО), сред­не­рас­по­ло­жен­ным тре­уголь­ным кры­лом и двух­ки­ле­вым опе­ре­ни­ем.

В кон­ст­рук­ции ши­ро­ко ис­поль­зо­ва­ны уг­ле­пла­сти­ки и по­ли­мер­ные ком­по­зи­ты, до­ля ко­то­рых в об­щей мас­се со­став­ля­ет око­ло 30%.

На сме­ну все­объ­ем­лю­ще­му при­ме­не­нию ком­по­зи­тов, не­сколь­ко лет на­зад ка­зав­ших­ся наи­бо­лее пер­спек­тив­ны­ми кон­ст­рук­ци­он­ны­ми ма­те­риа­ла­ми, при­шла ра­зум­ная дос­та­точ­ность — на прак­ти­ке та­кие де­та­ли труд­но вклю­чить в си­ло­вую кон­ст­рук­цию, за­труд­не­на ор­га­ни­за­ция сты­ков и пе­ре­да­ча уси­лий, а в экс­плуа­та­ции ме­ша­ет их край­не низ­кая ре­мон­то­при­год­ность при по­вре­ж­де­ни­ях. Пе­ре­би­тые во­лок­на прак­ти­че­ски не под­да­ют­ся вос­ста­нов­ле­нию в обыч­ных ус­ло­ви­ях, вы­ну­ж­дая це­ли­ком за­ме­нять аг­ре­га­ты и ог­ра­ни­чи­вая их ис­поль­зо­ва­ние цель­ны­ми де­та­ля­ми не­боль­ших раз­ме­ров. В кон­ст­рук­ции МФИ из ком­по­зи­тов из­го­тов­ле­ны па­не­ли кры­ла, ПГО, крыш­ки и створ­ки лю­ков.

Алю­ми­ние­во-ли­тие­вые спла­вы со­став­ля­ют 35%, сталь и ти­тан — 30%, еще 5% при­хо­дит­ся на про­чие ма­те­риа­лы (ре­зи­на, стек­ло и др.).

Крей­сер­ский сверх­звук долж­ны обес­пе­чить два ТРДДФ АЛ-41Ф. Дви­га­те­ли, ос­на­щен­ные по­во­рот­ны­ми со­пла­ми, име­ют мак­си­маль­ную фор­саж­ную тя­гу 14000 кгс при соб­ст­вен­ной су­хой мас­се 1585-1600 кг. При нор­маль­ной взлет­ной мас­се они обес­пе­чи­ва­ют са­мо­ле­ту тя­го­во­ору­жен­ность по­ряд­ка 1,3. На­зна­чен­ный ре­сурс АЛ-41Ф до пер­во­го ре­мон­та ра­вен 1000 ча­сов, ре­сурс под­виж­ных час­тей со­пел — 250 ча­сов. Дви­га­те­ли про­шли пол­ный объ­ем лет­ных ис­пы­та­ний на ле­таю­щей ла­бо­ра­то­рии МиГ-25 (борт 306). Мак­си­маль­ная ско­рость МФИ долж­на бы­ла со­ста­вить М=2,6, а про­дол­жи­тель­ная крей­сер­ская, дос­ти­гае­мая без вклю­че­ния фор­са­жа, — М=1,4-1,6. Фор­саж­ный ре­жим рас­смат­ри­ва­ет­ся как крат­ко­вре­мен­ный бое­вой при до­го­не про­тив­ни­ка или обес­пе­че­нии так­ти­че­ско­го пре­иму­ще­ст­ва.

comments powered by HyperComments