Me 262 – первый реактивный Мессершмитт

Me 262 – первый реактивный Мессершмитт

18 апреля 1941 года состоялся первый полёт первого в мире боевого реактивного самолёта

Реактивный Мессершмитт Ме-262 был для своего времени весьма грозным оружием. Появись он не в сорок четвёртом, а году эдак в сорок третьем, исход войны был бы, скорее всего, совершенно иным.
30-е годы ХХ века ознаменовались бешеным ростом скорости боевых самолётов. Военных этот рост скоростей воодушевлял, но конструкторы и теоретики понимали: этому росту скоро наступит предел. И этот предел положит ему воздушный винт.

Сам по себе винт обладает довольно высоким КПД, доходящим до 96%. Однако когда угловая скорость на концах лопастей начинает приближаться к скорости звука, этот самый КПД резко падает, и чтобы увеличить тягу винта приходится добавлять мощность двигателя. При прибавлении же мощности возрастают и вес, и лобовое сопротивление, и возрастают они быстрее, чем растёт мощность.
Уже в середине 30-х годов была высчитана оптимальная скорость винтового самолёта, составившая 621 км/ч – дальше шло неоправданное падение КПД винта, и чтобы достичь скорости в 1000 км/ч, понадобился бы мотор мощностью в 12 200 л.с. Практика авиастроения впоследствии подтвердила эти расчёты: 758-километровый скоростной рекорд самолёта P-47 Thunderbolt, созданного в Америке русским конструктором Прокофьевым-Северским, так и остался непобитым для винтомоторных самолётов, а 945-километровая скорость с винтом была достигнута уже на турбовинтовом Ту-95.

Если хотите прочитать статью полностью,переходите по ссылке под фото

comments powered by HyperComments