General Dynamics F-16 Fighting Falcon

General Dynamics F-16 Fighting Falcon

Американский многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения, разработанный компанией General Dynamics. В 1993 году General Dynamics продала свой авиастроительный бизнес компании Lockheed Martin.
Благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, является самым массовым истребителем четвёртого поколения и пользуется успехом на международном рынке вооружений, состоя на вооружении 25 стран.

История создания:
F-16 впервые поднялся в воздух 21 января 1974 года, когда во время пробежки по аэродрому пилот был вынужден взлететь, чтобы избежать аварийной ситуации. Первый полёт по программе испытаний состоялся 2 февраля того же года. В 1975 году появился F-16A, а в 1977 году — двухместный F-16B.

Кострукция:
F-16 представляет собой моноплан со среднерасположенным крылом и двигателем в хвостовой части фюзеляжа. Имеет интегральную аэродинамическую компоновку, отличающуюся плавным сопряжением фюзеляжа и трапециевидного в плане крыла со сравнительно небольшой стреловидностью по передней кромке. Плавное сочленение крыла и фюзеляжа позволило обеспечить создание фюзеляжем дополнительной подъемной силы на больших углах атаки. Конструкция выполнена на 78.3% из алюминиевых сплавов, 4.2% составляют титановые сплавы. 4.2% — углепластик и 3.7% — сталь.

Фюзеляж F-16 типа полумонокок цельнометаллический. Кабина с регенеративной системой кондиционирования и наддува. Катапультируемое кресло фирмы McDonnell Douglas АСЕSII обеспечивает покидание самолета на стоянке и в полете при скорости 1100 км/ч на высотах до 15000 метров.
Во второй половине 1980-ых годов самолеты F-16C/D были оборудованы средствами снижения заметности металлизирован фонарь кабины с внутренней стороны, применены радиопоглощающие материалы в зоне воздухозаборников, позволившими уменьшить фронтальную Электронный Парамагнитный Резонанс на 40%.
Самолет F-16 является первым зарубежным истребителем с постоянно действующей Электродистанционная Система Управления без резервной механической проводки.

Вооружение:
Шестиствольная пушка General Electric М61, с левого борта, УР ближнего воздушного боя AIM-9 «Sidewinder». В варианте истребителя-бомбардировщика самолет может нести УР класса воздух-поверхность, управляемые бомбы с лазерной и оптикоэлектронной системами наведения, обычные бомбы Мк.82, Мк.83 и Мк.84 на универсальных держателях с принудительным сбросом.
Суммарная расчетная нагрузка на всех девяти внешних узлах при перегрузке 5.5 составляет 9280 килограмм.
F-16 ADF могут нести УР класса воздух-воздух средней дальности AIM-7 «Sparrow» или AIM-120 «Amraam». Возможно использование УР класса воздух-поверхность AGM-65 «Maverick» , подвеска контейнера GPU-5 с пушкой калибром 30 мм.

Первое боевое применение:
Первое боевое использование F-16 относится к 7 июня 1981 года, когда восемь F-16 израильских ВВС совершили налет на Иракский исследовательский ядерный центр в Озираке. 1 октября 1985 года шесть израильских F-16 совершили аналогичный бомбовый налет на пригород Туниса, где находилась штаб-квартира Организации освобождения Палестины. В этом рейде самолеты находились в воздухе более 7 часов и, по некоторым данным, дозаправлялись в полете от американских заправщиков, вылетевших из римского аэропорта Фьюмичино. По предварительным данным, в результате бомбардировки убито более 50 и ранено свыше 160 человек.

comments powered by HyperComments