Флот новой империи.

Флот новой империи.
Ушедший в отставку командующий ВМС Индии адмирал Суриш Мехта недавно заявил, что у Индии нет «ни возможности, ни намерения» соответствовать Китаю по мощи вооруженных сил, и поднял этим заявлением волну критики.
Но он высказал очевидное! Сегодняшние реалии таковы, что постоянно увеличивающийся и совершенствующийся подводный флот КНР с его атомными подлодками, баллистическими ракетами, технологиями подавления сигналов GPS и прочим со временем может стать одним из крупнейших в мире и даже бросить вызов ВМС США.

Экономическому и политическому прогрессу Китая сопутствует рост его присутствия в Индийском океане. Китай создает базы во всех стратегически важных точках региона не только для обслуживания своих торговых интересов, но и для эскалации военной силы. Высокопоставленные чиновники Китая заявляют, что к концу десятилетия страна будет готова приступить к строительству авианосца, который, по их словам, необходим для защиты интересов Китая в «голубой воде».

Уже нет никаких сомнений в том, что государство всесторонне развивает свои военно-морские силы. Их мощь обеспечит Китаю стратегический рычаг, который нужен ему в роли регионального гегемона и потенциальной сверхдержавы.

И, несмотря на определенные географические преимущества, Индия при этом становится все более и более уязвимой.

Сегодня Китай реализует стратегию «нитки жемчуга». Она уже значительно увеличила стратегическую глубину проникновения КНР на задворки Индии.
«Нитка жемчуга» — это пункты присутствия и дипломатические связи Китая в регионе Индийского океана. Порт Гвадар в Пакистане, военно-морские базы в Мьянме, средства радиоэлектронной разведки на островах в Бенгальском заливе, финансирование строительства канала через тайский перешеек Кра Истмус, военное соглашение с Камбоджей, наращивание сил в Южно-Китайском море…
80% нефти Китая проходит через Малаккский пролив, который контролируют военно-морские силы США. Чтобы изменить эту опасную ситуацию, Китай решил нарастить присутствие на морских маршрутах в регионе от Персидского залива до Южно-Китайского моря.
Вдобавок к этому КНР добивается расположения других государств в Южной Азии: строит контейнерные порты в Бангладеше (Читтагонг) и на Шри-Ланке (Хамбантота), помогает Мальдивам строить военно-морскую базу в Марао…
Несомненно, эта ситуация свидетельствует о грядущем противостоянии двух азиатских гигантов. Всплески напряженности уже случаются. В начале года встреча индийской подлодки класса Kilo с двумя китайскими эсминцами в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Сомали вылилась в получасовую стычку, в ходе которой стороны искали друг у друга «слабые места». Китайские СМИ заявили, что корабли КНР вынудили подлодку подняться на поверхность. Индийский флот это категорически отрицает. К счастью, корабли и лодка разошлись без боя.

Но не исключено, что в будущем подобные инциденты будут иметь более серьезные последствия.
С момента статьи прошло три года, скоро будет ведён в строй первый Китайский Авионосец в планах ещё четыре. Это делает Китай второй морской державой мира, после США, при том что продолжения строительства новых Китайских АПЛ с ядерными
боеголовками является также приорететным.

comments powered by HyperComments