Двухвинтовые вертолеты продольной схемы:

Двухвинтовые вертолеты продольной схемы:

Часть Девятая

Jovair Sedan 4A (1962г)

Компания «Jovair Corporation» в 1960-е годы активно продвигала на гражданский рынок улучшенный вариант вертолета MC-4C как Jovair 4E Sedan. В июне 1962 года выполнил первый полет прототип двухместного аппарата J-2 с закрытой кабиной конструкции Иовановича. J-2 оснащался несущим винтом без силового привода и толкающим винтом с приводом от мотора Avco Lycoming O-360-A2E мощностью 180 л. с. Аппарат имел небольшое крыло, предназначенное для разгрузки несущего винта.
Все права на обе конструкции в начале 1970-х годов снова отошли к компании «McCulloch», которая теперь стала именоваться «McCulloch Aircraft Corporation». Всего было построено порядка 90 машин J-2.

Четырехместный Jovair 4E Sedan, прототип которого был спроектирован на основе MC-4C, получил сертификат FAA в 1962 году. Вертолет оснащался мотором Franklin 6A-335 мощностью 210 л. с.

Filper Beta 200 (1966г)

В 1960-х годах американская компания Filper Research, руководимая Уилямом Орром, построила необычный вертолет, оснащенный несущими винтами системы «джайрофлекс». Новизна этой системы была в том, что в ней для балансировки винта использовались грузила, закрепляемые в основаниях лопастей. Впервые эта концепция была испытана на вертолете Filper Helicopter, состоявшем из двух пилонов, на которых были установлены несущие винты, и соединявшего их бруса, верхом на котором сидел пилот. Также на нем был установлен и двигатель.

Вслед за опытным образцом был построен коммерческий вариант вертолета — Filper Beta 100A. Это была машина тандемной схемы с двигателем в переднем пилоне и двухместной кабиной, расположенной перед задним пилоном. Курьезность ситуации заключалась в том, что пилот при такой раскладке сидел довольно далеко от носовой части. 26 мая 1966 поднялся в воздух вертолет Filper Beta 200. Конструкторы фирмы планировали создать несколько модификаций вертолета, как двухместных (Model 200A и 300), так и четырехместных (Model 400A и 600A), причем у четырехместных моделей фюзеляж был удлинен на 0.9м. Первый четырехместный вертолет Filper Beta 400A совершил первый полет 13 июля 1967 года.

Вертолеты «Beta» оснащались разными двигателями, в их числе были ПД Continental IO-360-E мощностью 155кВт (Model 200A), ГТД Allison 250-C18 (Model 300), и ПД Continental IO-520 мощностью 185кВт (Model 400A). Какой двигатель стоял на Model 600A — неизвестно.

Регистрационные записи говорят о том, что было построено 32 вертолета «Beta», в том числе два Model 100A, 29 Model 400A и один Model 600A. Однако есть сомнения, что все они были закончены. В 1969 фирма Filper прекратила свою деятельность.

comments powered by HyperComments