Двухвинтовые вертолеты продольной схемы:

Двухвинтовые вертолеты продольной схемы:

Часть Шестая

Piasecki PV-15 Transporter / YH-16 (1953) Продолжение

В декабре 1955 года во время одного из испытательных полетов YH-16A прямо в воздухе развалился на части и упал неподалеку от Делавэр-ривер, управлявшие вертолетом Петерсон и Каллахэн погибли. Расследование показало, что в полете разрушился вал заднего несущего винта и лопасти, беспорядочно вращаясь, врезались в планер и передний несущий винт. Этот трагический случай привел к тому, что вся программа H-16 вскоре была закрыта, также положив конец и работам по 69-местному YH-16B «Turbotransporter», который планировалось оснастить ГТД Allison T56 мощностью по 2760кВт. Кроме того, катастрофа не позволила Пясецкому развить его идею о заменяемых грузовых модулях, переносимых вертолетом под фюзеляжем на захватах, таких, как например полевые госпитали, узлы связи, мобильные ремонтные мастерские и т.п. Лишь через пять лет эта концепция будет воплощена в жизнь Сикорским с его S-64 в США и Милем с его Ми-10 в СССР.

В том же году из-за разногласий, возникших в правлении компании, Фрэнк Пясецкий покинул ее и основал собственную фирму PIAC, посвятив себя разработке новых концепций летательных аппаратов. Одной из таких его разработок стал конвертоплан Piasecki 16H «Pathfinder».

В марте 1956 года совет акционеров Piasecki Aircraft Corporation постановил переименовать компанию в Vertol (VERtical TakeOff and Landing). С этого момента и вплоть до слияния с «Боингом» в 1960-м году все вертолеты тандемной схемы выпускались под этой маркой.

Технические данные YH-16A
Силовая установка: 2 x ГТД Allison YT-38A-10 мощностью по 1340кВт, диаметр несущих винтов: 24.99м, длина: 23.65м, высота: 7.62м, взлетный вес: 15244кг, вес пустого: 10218кг, максимальная скорость: 235км/ч, статический потолок с учетом влияния земли: 4800м, динамический потолок: 6980м, дальность полета: 2300км