Двухвинтовые вертолеты продольной схемы:

Двухвинтовые вертолеты продольной схемы:

Часть Пятая

Bristol Type 173 (1952г)

В двухвинтовом вертолете продольной схемы Bristol Тип 173 использовались двигатели Alvis Leonides мощностью 429кВт. Каждый двигатель соединялся с винтом через муфту сцепления со свободным ходом, а поскольку оба редуктора несущих винтов были соединены валом, то любой из двигателей в случае отказа другого мог вращать оба винта. Первый из двух опытных вертолетов впервые оторвался от земли 3 января 1952 года, однако проблемы с земным резонансом задержали доводку аппарата до июля. В сентябре вертолет Тип 173 Mk.1 появился на авиасалоне в Фарнборо.

На первом опытном образце впоследствии установили четырехлопастные несущие винты и низкорасположенный стабилизатор без поперечного V с маленькими килями на концах, самоориентирующиеся передние колеса. Два крыла короткого размаха были установлены в передней и задней частях фюзеляжа и разгружали несущие винты в горизонтальном полете. Этот вертолет Тип 173 Mk.2 совершил первый полет 31 августа 1953 года.

Следующие три опытных образца Тип 173 Mk.3 имели двигатели Leonides Major мощностью 634кВт, четырехлопастные металлические несущие винты и более высокий задний пилон. Из них лишь первый достиг стадии рулежных испытаний, а испытания на висение начались 9 ноября 1958 года. Третий опытный образец имел укороченный фюзеляж и шасси с большим ходом амортизатора от морского варианта Тип 191. В апреле 1956 году был сделан заказ (впоследствии аннулированный) на три опытных образца с двигателем Leonides Major и 65 серийных экземпляров с турбовальными газотурбинными двигателями Napier Gazelle.

Bell Model 61 / HSL (1953)

Вертолет Bell 61, единственный вертолет фирмы Bell, построенный по тандемной схеме, стал первым вертолетом, специально созданным для борьбы с подводными лодками.

Первый прототип впервые поднялся в воздух 4 марта 1953 года. Всего для ВМС США было построено 50 экземпляров. Однако вскоре они были заменены вертолетами Sikorsky S-58 (военное обозначение HSS-1, позднее SH-34).