Двухвинтовые вертолеты продольной схемы:

Двухвинтовые вертолеты продольной схемы:

Часть Десятая

Del Mar DH-20 (1968г)

Силовая установка состояла из двух турбовальных двигателей AiResearch GTP-30-100, которые приводили в движение два 16-футовых несущих винта. Максимальный взлетный вес машины был чуть более полутонны, максимальная скорость составляла 135 км/ч, а дальность — до 180 километров. Аппарат проходил испытания в 1968 году, в серии не строился.

Boeing-Vertol 347 (1970г)

Вертолет Боинг 347 отличался от стандартного «Чинука» удлиненным фюзеляжем, четырехлопастными несущими винтами, задним пилоном с увеличенной высотой и усовершенствованными бортовыми системами. Вертолет предназначался для демонстрационных испытаний различных технологий, в частности ЭДСУ. В дальнейшем на вертолет установили крыло, которое в полете на режиме висения устанавливалось в вертикальное положение.

Экспериментальный вертолет, являющийся развитием вертолета СН-47А с четырехлопастными несущими винтами, фюзеляжем большей длины и поворотным крылом для разгрузки несущих винтов, убирающимся шасси и двумя ГТД с увеличенной мощностью. Летные испытания экспериментального вертолета начались в 1970 году и были прекращены в 1974 году.

Boeing-Vertol Model 234 (1980г)

Гражданский вариант для перевозки 44 пассажиров или груза на внешней подвеске массой до 12700кг. Совершил первый полет 13 августа 1980 года. Производились малой серией три основных модификации: 234IР и 234ЕР, с увеличенной до 1620км дальностью и увеличенным запасом топлива, и 234МIР — многоцелевой вертолет; поставлено 22 вертолета всех модификаций.

Технические данные Boeing-Vertol 234
Пассажиры: 44, силовая установка: 2 x ГТД Avco Lycoming AL-5512 мощностью по 3540кВт, диаметр несущих винтов: 18.29м, длина с вращающимися винтами: 30.18м, высота: 5.68м, взлетный вес: 21318кг, вес пустого: 9576кг, максимальная скорость: 269км/ч, статический потолок: 3155м, динамический потолок: 4570м, дальность полета: 1010км

Boeing-Vertol V-360 (1987г)

Фирма «Боинг» в инициативном порядке с целью практической отработки новых технологий, необходимых для применения на будущих винтокрылых летательных аппаратах, разработала демонстрационный вертолет «Модель 360». Вертолет был самым большим в мире, изготовленным с очень широким применением композиционных материалов; его фюзеляж имел обшивку из кевлара и силовой набор из номекса. Во время испытаний была достигнута скорость 397км/ч.

Впервые поднялся в воздух 10 июня 1987 года. Был построен в единственном экземпляре, однако использованные в его конструкции усовершенствования в дальнейшем были внедрены на серийных машинах.