Две «Арктики» — одна судьба защищать Родину

Две «Арктики» — одна судьба защищать Родину

Вездеход «Арктика» на воздушной подушке

Вездеход создан омскими специалистами по программе «Сибирское машиностроение» как грузовая амфибийная платформа. Ее берут на вооружение ВС России. В настоящее время стоит на вооружении МЧС. В 2010 году вездеход был запатентован в госреестре изобретений.

В отличие от стандартных судов и катеров, построенных на воздушной подушке, вездеходы «Арктика» могут использовать не только для передвижения по водной поверхности с выходом на берег, но и для постоянной эксплуатации по снежной целине, топкой или ледяной поверхности, тундре в любое время года.

Особенность вездехода – гидроприводное ведущее колесное шасси, взятое от авиамашин.

Боевая бронеплатформа «Артика»

Бронированная унифицированная двухзвенная платформа «Артика» гусеничного типа является перспективной разработкой компании «Витязь». Для основы взято шасси транспортер-тягача ДТ-30П.

Бронеплатформа создается как база для производства различной боевой техники в условиях Арктики. Основной техникой должны стать на ее базе БТР или БМП. Это будет вездеход с установленным вооружением и оборудованием, имеющий два сочлененных модуля и транспортирующий экипированных пехотинцев, мотострелков или десантников. Также планируется создать практически все виды боевых и вспомогательных машин для использования в суровых условиях крайнего Севера.

На данный час работы по созданию новой боевой бронеплатформы полностью остановлены. Главная причина отсутствие финансирования Министерством Обороны РФ. Финансирование перспективного проекта остановилось еще в 2011 году. Сейчас происходит поиск свободных средств в НПК «Уралвагонзавод», на который замыкается компания «Витязь».

Еще одним негативным фактором является отсутствие ТТЗ. Военное ведомство до сих пор так и не предоставило его основному разработчику, хотя ему были предоставлены все необходимые данные и различные эскизные проекты и варианты бронеплатформы «Арктика».