CESSNA A-37B Dragonfly (США)

CESSNA A-37B Dragonfly (США)

В 1967 году компания Cessna построила пробный экземпляр легкого штурмовика специального назначения Cessna Model 318Е, основанный на Т-37. Он совершил первый полет в сентябре этого же года.

ВВС США заказали усиленную серийную версию A-37B под фирменным названием Model 318E для полетов с перегрузками 6g вместо прежних 5g. На этой версии ввели возможность дозаправки в полете.

Конструкция А-37В отличалась от пробной модели YAT-37D тем, что планер был рассчитан на 6-кратные перегрузки, максимальная емкость внутренних топливных баков увеличена до 1920 литров, самолет мог нести четыре дополнительных бака общей емкостью 1516 литров, имелось оборудование для дозаправки в воздухе. Силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей General Electric J85-GE-17A. Самолет был оснащен 7,62-мм пулеметной установкой GAU-2B/A Minigunи восемью подкрыльными узлами наружной подвески, рассчитанными на вооружение различного типа общим весом 2268 кг. Кроме того, А-37В оснащался фотокинопулеметом и фотоаппаратом для оценки поражения. Для защиты экипажа из двух человек вокруг кабины устанавливалась бронезавеса из многослойного нейлона.

После оценочных испытаний в мае 1968г. начались поставки первой партии самолетов А-37В. К моменту прекращения производства в 1967г. всего было построено 577 штурмовиков А-37В. Эти самолеты поставлялись в дружественные США страны. Примерно 130 машин впоследствии переделали в передовые авианаводчики OA-37B с измененным БРЭО. ВВС США списали свой последний Dragonfly в 1992 году.

Самолеты A-37B и OA-37B интенсивно служили в ВВС Латинской Америки. В Чили A-37B действовали с 1974 года. В 2009 году в этой стране еще служило до 13 таких самолетов для обучения и действий в качестве легкого штурмовика. В Колумбии Dragonfly летали с 1980 года, сейчас там сохранилось около восьми OA-37B. В Эквадоре A-37B служили с 1976-го, в 2009 году там эксплуатировалось примерно 20 таких самолетов. Гватемала получила свой первый Dragonfly в 1971 году, раньше всех в Латинской Америке, причем три машины все еще служат. В Гондурасе A-37B летали с 1975 года, машины OA-37B — с 1984-го, там еще имеется девять таких самолетов. В Перу состоят на вооружении 16 A-37B, оставшихся из 36 машин, поставленных в 1975-1977 годах. Сальвадор обладает девятью A-37B и OA-37B, оставшимися от 19 машин A-37B и трех OA-37B, поставленных с 1982 года. В конце 2008 года Доминиканская Республика заказала восемь Super Tucano для замены A-37B, списанных в 2001 году.

A-37B летали в Южной Корее и Таиланде еще в конце 1990-х. Таиланд получил в сентябре-октябре 1976 года 27 бывших южновьетнамских самолетов, последние 12 A-37B и T-37 переделали по единому стандарту.

ЛТХ:
Модификация A-37B
Размах крыла, м 11.71
Длина самолета, м 9.79
Высота самолета, м 2.70
Площадь крыла, м2 17.09
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 2650
максимальная взлетная 6350
Топливо,
внутренние топливо, кг 1500
ПТБ , л 1 х 567.8
Тип двигателя 2 ТРД General Electric J85-GE-17A
Тяга нефорсированная, кН 2 х12.68
Максимальная скорость, км/ч 770
Крейсерская скорость, км/ч 482
Практическая дальность, км 1498
Боевой радиус действия, км 260
Максимальная скороподъемность, м/мин 2130
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 2
Вооружение: один шестиствольный 7.62 -мм пулемет GAU-2B/A с 618 патронами
Боевая нагрузка максимально — 2721 кг и нормальная — 1814 кг на 9 узлах подвески
Варианты бомбовой нагрузки:
4х 340-кг напалмовые бомбы BLU-1B/C,
8х 227-кг напалмовые бомбы BLU-32B,
4х 340-кг бомбы М117, М118,
х8 227-кг бомбы Mk.82 или 113-кг Mk.81,
8х бомбометов типа CBU,4 бомбы SUU-20,
Остальное:
8 ПУ LAU-3/A с 19х70-мм НУР,
8 ПУ LAU-59/A, LAU-32/A с 7х70-мм НУР,
6 контейнеров SUU-11 с 7.62-мм пулеметом и 1500 патронами.гранатометы

Источник: airwar.ru

comments powered by HyperComments