Броня советского танка КВ-2 выдерживала до двадцати прямых попаданий артиллерийских снарядов

Советские танки Т-34 и КВ, производство которых началось буквально перед началом войны,  хотя и поступили на вооружение РККА в небольших количествах, но все же, стали для немцев неприятным сюрпризом. Часто даже о существовании таких танков немецкая разведка не знала.

Бороться с этими танками было сложно. Встречи с ними требовали больших усилий и приводили к тяжелым потерям. По этой причине уже в июле 1041 года немцы выпустили специальный листок, который инструктировал войска о методах борьбы с этими советскими танками.

Потери танков КВ были большие. Но причинами стали не боевые условия, а механические поломки. Однако, даже  после того, как много танков из-за этих поломок вышли из строя, оставшиеся сыграли свою роль. Наступление немцев замедлилось. Зарегистрированы случаи, когда один танк КВ-2, находившийся на ключевой позиции, поддержанный пехотой, останавливал наступление врага.

Этот танк имел мощную броню, с которой не могли справиться немецкие противотанковые средства. Благодаря броне и мощному орудийному огню удавалось останавливать немецкие части, задерживая их на несколько часов и даже дней. В некоторых случаях КВ-2 выдерживали до двадцати прямых попаданий, прежде чем немецкие 88-миллиметровые зенитные орудия немцев, используемые в качестве противотанковых, могли их уничтожить.

Вот некоторые характеристики танка КВ, выпускаемого в 1940 году. Численность экипажа – шесть человек. Вес – 52 тонны. Толщина брони: лоб корпуса, башня, борт корпуса – 75 миллиметров, корма – 60 миллиметров, крыша – 30 миллиметров, днище – 40 миллиметров. Вооружение – пушка калибром 152,4 миллиметра, три пулемета калибром 7,62 миллиметра. Боезапас – 36 выстрелов и 3087 патронов.

Мощность двенадцати цилиндрового двигателя – 600 лошадиных сил. Максимальная скорость по шоссе – 34 километра в час, по грунту – 16. На одной заправке по шоссе танк мог пройти 225 километров, по грунту – 150. КВ мог преодолеть подъем в 36 градусов, двигаться по косогору с креном 30 градусов. Машина преодолевала ров глубиной 2,7 метра, стенку – высотой 1,2 метра, брод – глубиной 1,6 метра.

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию