Белоруссии есть, чем гордиться: спецшасси из Минска — одно из лучших в мире…

Белоруссии есть, чем гордиться: спецшасси из Минска — одно из лучших в мире

Так уж повелось, что в 80-е годы все новые советские комплексы ПВО сухопутных войск получили гусеничную базу, хотя в конце 60-х и в начале 70-х в войска пошли колесные «Стрела-1» и «Оса». Кроме очевидных преимуществ гусеничные машины дороже колесных в затратах на эксплуатацию, у них меньше запас хода и существенно ниже срок эксплуатации. Поэтому не удивительно, что потенциальные покупатели российских средств ПВО стали требовать вариант на колесном шасси.

А поскольку минский завод колесных тягачей имеет гигантский опыт в создании уникальной колесной техники, то предложение о создании спецшасси поступило именно в Минск.

Мы уже привыкли, что в последние два десятилетия большинство образцов отечественного оружия создаются мучительно долго. Причин здесь много, и если в 90-е это происходило, как правило, из-за недостатка финансирования, то сейчас проблемы — из-за утери конструкторских школ и технологий. Белорусам удалось избежать подобного, поэтому стоит ли удивляться, что новейшие российские стратегические и тактические ракетные комплексы устанавливаются на минские шасси.

Новая машина, получившая обозначение МЗКТ-6922, была создана в рекордные сроки. Весной 2006 в Москве был защищен технический проект, а летом следующего года первая машина уже прибыла в Россию для монтажа зенитно-ракетной системы «Тор-М2Э».

Особенность данной машины — не рамное, а корпусное шасси. Традиционно для машин из Минска используется ярославский дизель. В данном случае — ЯМЗ-7513.10 — 420-сильный восьмицилиндровый с турдобнадувом. Трансмиссия гидромеханическая. Белорусскими конструкторами создана уникальная гидропневматическая независимая подвеска. Шины также белорусского производства, с регулируемым давлением воздуха.

Все это позволяет 22-х тонной машине брать на свою спину 12 тонн специального оборудования и развивать скорость до 80 км/ч. Благодаря двум топливным бакам емкостью 530 и 200 литров, МЗКТ-6922 имеет высокие показатели запаса хода: до 1000 км.

Четырехместная кабина обладает повышенным уровнем комфорта: есть отопитель и кондиционер.

Машина рассчитана на эксплуатацию температурных режимах от -40 до +50.

Место водителя чем-то напоминает кабину современного самолета, те же многофункциональные мониторы, на которые выводится информация о состоянии различных систем машины. Если появится какая-то неисправность, то информационно-управляющая система обнаружит и сообщит о ней экипажу, а также даст рекомендации по ее устранению.

МЗКТ-6922 прошел полный цикл испытаний на российских полигонах и получил высочайшую оценку военных.

Данное спецшасси предназначено для установки различного вооружения. Кроме упомянутого выше «Тора», уже смонтированы модернизированные комплексы «Оса», новейший комплекс «Стилет», «Бук».

По мнению военных экспертов, в случае необходимости данную машину можно доработать и под монтаж других видов вооружений, в том числе и для механизированных соединений сухопутных войск.

В настоящее время МЗКТ -6922 предлагаются не только на экспорт, но уже поступают с комплексом «Тор-М2» на вооружение белорусской армии.

comments powered by HyperComments