АСУ-57 №1. Бронетехника от ОКБ Яковлева. Когда пироги печет сапожник…СССР. 1948 г….

АСУ-57 №1. Бронетехника от ОКБ Яковлева. Когда пироги печет сапожник…СССР. 1948 г.

Создавая тяжелый транспортный планер для ВДВ Як-14, в недрах ОКБ Яковлева неожиданно родилась идея создать заодно и легкую аэромобильную САУ для десантников (по всей видимости об проекте ОСА-76 им было известно). Видно Яковлев решил, предоставить заказчику, комплексное решение, планер и САУ под него в комплекте.

Машина получила название АСУ-57. За базу было взято явно шасси ОСА-76 обр.1944г. (Т-70), но творческие авиаторы, внесли свой новый взгляд в конструкцию, перекомпоновав ее до неузнаваемости.

Двигатель перебазировался в корму, а двухместная боевая рубка в нос. Машина получила новый сварной бронекорпус с разнесенным бронированием: лоб 12 мм, крыша двигательного отсека 2,5 мм, борта- н.д.

Необычным было и вооружение. АСУ-57 получило 57-мм авиационную автоматическую пушку 113П (НС-57) конструкции Нудельмана. Боекомплект состоял из 51 снаряда. Тело орудия и боекомплект находился в закрытом орудийно/двигательном отсеке. Ствол пушки с мощным дульным тормозом проходил насквозь черед боевую рубку и фиксировался шкворневой установке лобового бронелиста. Горизонтальное и вертикальное наведение в узком секторе (+-7 градусов)производилось с помощью гидроцилиндров.

Двигатель мощностью 50 л.с. от автомобиля “Победа”.
Запас хода -167 км;
Скорость — н.д.
Боевой вес- 3255 кг;
Длина ( с пушкой)-4,54м;
Ширина- 2,150 м;
Высота-1,350 м;
Экипаж-2 человека.

Машина была создана в металле и проходила испытания летом 1948 года на НИИ полигоне Бронетанковых и мотострелковых войск ВС. Испытаний АСУ-57 не прошла.

В заключении отчета по их результатам говорилось:

“- <….>.не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к современным образцам бронетехники<…> по следующим основным причинам:

а) агрегаты и механизмы ходовой части не надежны в эксплуатации;
б) конструкция установки артсистемы и гидравлического механизма наведения неотработанны, в следствии чего ведение прицельного огня не возможно;
в) отсутствуют элементарные удобства по уходу и обслуживанию самоходной установки, что делаете эксплуатацию весьма затруднительной.

Выявленные в процессе испытаний принципиальные недостатки представленного образца, обусловили нецелесообразность дальнейших испытаний, в следствии чего, по решению комиссии, испытания были прекращены на 276 км. пробега.”

Как, я понял из последующей за этим фиаско, активной переписке с различными инстанциями, в ОКБ Яковлева с заключением испытательной комиссии об их “очень хорошей и нужной” АСУ-57, были сильно не согласны…

В любом, случае в 1951 году на вооружение ВДВ, была принята АСУ-57 (№2) ОКБ-40 Астрова, Мытищенского машиностроительного завода. Притом на испытаниях в НИИ ВВС, весной 1950 года, АСУ-57 Астрова возил в небо, именно планер ОКБ Яковлева Як-14.

Вот что бывает, когда пироги пытается печь сапожник, а бронетехнику разрабатывают авиаторы.

comments powered by HyperComments