Американский торпедоносец «Эвенджер» внес немалый вклад в разгром Японии

Американская авиация, участвовавшая во Второй Мировой войне против Японии, была в основном палубной, то есть, базировавшейся на авианосцах. При этом, поскольку значительная часть операция проводилась против флота, особая роль отводилась бомбардировщикам и торпедоносцам. Среди этого типа самолета, имевшегося у США, следует назвать «Эвенджер» TBF-1C «Грумман».

В течение войны этот самолет перетерпел несколько модификаций, улучшавших его характеристики. Однако на массовом производстве отрицательно это не отражалось. Производство первых вариантов торпедоносца началось незадолго до начала войны, а к ее окончанию американская промышленность выпустила 7546 таких самолетов. Причем число вариантов составило 20.

Существенным плюсом в последние годы войны стала установка да торпедоносцы поискового радара, работавшего на 3-сантиметровой длине волны RT-5/APS-4. Кстати, вариант самолета, разработанный уже после войны, в 1946 году, стал первым самолетом, имевшим обзорный радиолокатор.

Торпедоносец

Американский палубный торпедоносец «Эвенджер» TBF-1C «Грумман».

Этот палубный торпедоносец имел следующие размеры: длина – 12,2 метра, размах крыльев – 16,51 метра. Его вес в снаряженном состоянии составлял 7838 килограммов. Самолет имел двигатель мощностью 1700 лошадиных сил, что обеспечивало ему максимальную скорость 436 километров в час. Крейсерская скорость торпедоносца – 233 километра в час. За одну секунду самолет набирал высоту 7,3 метра. Дальность его полета составляла 1778 километров, а потолок – 6830 метров.

В экипаже самолета было 3 человека. Его оборонительным оружием были 3 пулемета: 2 – калибра 12,7 миллиметра и 1 – калибра 7,62 миллиметра. Вес бомбовой нагрузки составлял  907 килограммов. Вместо бомб под фюзеляжем размещалась торпеда калибром 577 миллиметров. Позже вместо бомб или торпеды  «Эвенджер» мог нести 8 ракет  127 HVAR.

comments powered by HyperComments