9 ноября 1916 года — спущен на воду линейный крейсер «Наварин», последний из серии дредноутов третье…

9 ноября 1916 года — спущен на воду линейный крейсер «Наварин», последний из серии дредноутов третьего поколения, типа «Измаил». Ставший самым крупным кораблём, из когда либо строившихся в Российской Империи.

Заложен 6 декабря 1912 года на Адмиралтейском заводе в Санкт-Петербурге. Спущен на воду 9 ноября 1916 года. Из-за неблагоприятной экономической ситуации постройка крейсера была затруднена, несмотря на то, что считалась первостепенной задачей завода. После Февральской революции постройка линейного крейсера замедлилась на стадии готовности по корпусу 52%, а после Октябрьской революции вовсе прекратилась, причём корпус корабля был сдан на долговременное хранение в порт. После окончания Гражданской войны было рассмотрено несколько проектов достройки «Наварина», однако недостаток средств не позволил их реализовать. 21 августа 1923 года «Наварин» был продан немецкой судоразделочной фирме.

По боевым характеристикам линейные крейсера такого типа на порядок превосходили современные им дредноуты и сверхдредноуты. Большинство зарубежных линейных кораблей и линейных крейсеров уступали им в вооружении по количеству, калибру и весу бортового залпа. Единственными соперниками по вооружению для кораблей типа «Измаил» были американские «стандартные» линкоры. По защите же «Измаилы» уступали большинству современных им линкоров — их броня пробивалась на большинстве боевых дистанций уже 305-мм снарядами. Благодаря превосходству в скорости и вооружении, они могли рассчитывать только на успех в скоротечном бою или на своевременный отход. Сравнение «Измаилов» с линейными крейсерами других стран, в особенности с английскими, вообще теряет смысл — таково превосходство русских крейсеров в вооружении.

comments powered by HyperComments